Пути и способы разрешения конфликтов

Характеристика теоретических подходов к проблеме разрешения конфликтов. Картография, медиация, переговоры, посредничество как рациональные способы разрешения кнофликта. Снятие эмоционального напряжения, психодрама в разрешении конфликтов. Роль воображения, креативности, эмпатии в разрешении конфликтов.

Раздел II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Предмет и задачи специальной психологии

Специальная психология, ее предмет, задачи и связь с другими науками. Специальная психология как отрасль психологии, изучающая врожденные или приобретенные отклонения психического развития, и пути их компенсации. Задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Понятие «отклонение в развитии». Предмет специальной психологии – психическое развитие в неблагоприятных условиях. Задачи специальной психологии – изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития; разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии; создание коррекционных психологических технологий; изучение психологических проблем интеграции.

Сущность феномена отклоняющегося развития. Структура нарушенного развития

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Специфические закономерности аномального развития. Закономерности нарушенного развития: модально – специфические и модально – неспецифические. Три иерархических уровня закономерностей отклоняющегося поведения: закономерности, присущие всем типам дизонтогенеза, закономерности, характерные для группы дизонтогенетических расстройств, специфические закономерности, присущие конкретному виду дизонтогенеза.

Психологические параметры дизонтогенеза по В.В.Лебединскому. Понятие ретардации, дисфункции, асинхронии развития. Параметры нарушенного развития. Нарушение приема, переработки и использования информации. Нарушение речевого опосредования. Более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности. Риск возникновения состояний социально – психологической дезадаптированности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: