Понятие аномального развития (дизонтогенез)

Психологические параметры дизонтогенеза. Критерии для классификации отклонений в развитии: врожденные и приобретенные нарушения; обратимые, необратимые и частично обратимые нарушения; ретардация и асинхрония психического развития; этиологический фактор. Эмпирические классификации нарушений развития. Типы нарушений психического развития по В.В.Лебединскому: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Умственная отсталость детей

Органический психосиндром, основные проявления. Психоорганический синдром у детей и подростков, его возрастные особенности. Понятия «умственная отсталость», «слабоумие».Динамическая теория детского слабоумия К.Левина. Л.С.Выготский о психологической сущности умственной отсталости.

Основные формы умственной отсталости. Олигофрения как основная форма умственной отсталости в детском возрасте. Систематика олигофрений по этиологическому признаку. Классификации детей – олигофренов (Г.Е.Сухарева, А.Р.Лурия, М.С.Певзнер, В.И.Лубовский). Три степени олигофрении и их психолого – педагогическая характеристика.

Психологические особенности детей с задержкой психического развития

ЗПР как специфический вид дизонтогенеза. Классификация форм синдрома ЗПР М.С.Певзнер. Классификация ЗПР по этиологическому признаку К.С.Лебединской. Гармонический психофизический инфантилизм. Дисгармонический инфантилизм. Ядерные признаки ЗПР церебрально – органического генеза. Понятие минимальной мозговой дисфункции. Динамика проявлений ММД в онтогенезе ребенка. Виды ММД. Психологическая характеристика и пути преодоления. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как проявление ММД. Основные тенденции психического и социального развития детей с различными формами ЗПР на протяжении школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: