Унификация тары

Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Это необходимо для сокращения числа видов тары. Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран — членов ИСО 1200 х 800,1000 х 800 и 1200 х 1000 мм. В соответствии с ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится, исходя из модуля 600 х 400 мм с учетом номинальных размеров поддонов 1200 х 1000 и 1200 х 800 мм. Принцип


создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. Исходными данными при разработке

тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары. Размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта (табл.1).

Таблица 1 Унифицированные размеры тары — транспортного средства — склада

Размеры, мм Определение
Основной размер тары 1200х800; 1200х1000 Номинальный размер поддона, на базе которого установлена система размеров тары
Размер пакета не более1240х840; 1240х1040 Размер пакета – это основной присоединительный размер для тары. Представляет собой номинальный размер поддона, увеличенный на размер нависания пакета на поддоне – по 20 мм с каждой стороны
Манипуляционный размер, не более 60 Размер необходимый для беспрепятственного перемещения пакета между двумя боковыми ограничениями
Основной размер для транспортных средств и складов, не более 1300х900; 1300х1100 Размер, состоящий из габаритного размера поддона и размера для манипулятора

Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок. В России [9] пакеты тарно-штучных грузов унифицированы на базе модуля 600 х 400 мм, как показано в табл. 2.

Таблица 2 Унифицированные размеры тарно-штучных грузов

Габаритные размеры, не более, длина х ширина х высота, мм Масса брутто, не более, т   Применяемость
620х420х940 840х620х1150 1,0 Все виды транспорта по стране, преимущественно для внутри- и межзаводских перевозок
1240х840х1350 1240х1040х1350 1,25 Внутренние и внешнеторговые перевозки всеми видами транспорта
1680х1240х1700 3,2 Внутренние, внешнеторговые перевозки водным и морским транспортом

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: