Анализ уровня затрат на один рубль товарной продукции

В практике экономической работы широко применяются относительные, уровневые показатели себестоимости, т.е. показатели затрат в расчете на рубль продукции. В промышленности, это затраты на рубль товарной продукции, в строительстве, уровень затрат на 1 руб. строительно-материальных расходов. Они определяются, как частное отделение полной себестоимости товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятий.

Значение показателей уровня затрат имеет большую важность. Дело в том, что затраты на рубль это весьма удобный показатель для оценки динамических тенденций изменений себестоимости во времени и для сравнительного анализа себестоимости продукции самых различных предприятий и даже для межотраслевых сопоставлений. Ведь это показатель затрат на один обезличенный рубль продукции. К тому же он характеризует не только себестоимость, но и рентабельность продукции, он напрямую связан с финансовыми результатами производства, т.е. с прибылью.

Поэтому показатели затрат на рубль товарной продукции очень широко применяются во внутрихозяйственном планировании, во внутрихозяйственном и сравнительном межхозяйственном анализе.

Поскольку показатели затрат на 1 руб. товарной продукции неизбежно должны применяться в планировании, поэтому возникает и задача анализа выполнения таких планов. Оценку выполнения задания по уровню затрат можно дать сопоставлением
фактических затрат на руб. товарной продукции с их размерами по утвержденному плану.
При этом необходимо, также определить конкретные причины выявленных отклонений,
измерить и оценить влияние отдельных факторов. Такой анализ позволит не только
объективно оценивать заслуги предприятия в деле снижения себестоимости (и промахи
конечно), но и принимать обоснованные управленческие решения.

Обычно в ходе анализа выявляют влияние на уровень затрат четыре основных
фактора:

- изменение структуры и ассортимента продукции;

- изменение себестоимости выпускаемых изделий;

- изменение цен на потребляемые ресурсы;

- изменение цен на продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: