Упражнения на различение цветов
J1. Знакомство с красками.
На сбор приносится десять - двенадцать различных красок. Во время занятий следопытам показывают две краски, потом мешают их с остальными, а ребята должны по очереди подойти, показать и назвать указанные краски. При дальнейших упражнениях следопытам нужно найти 3, 4, 5 красок.
J2. Покупка пряжи.
Вожатый раскладывает на столе около 10 кусков пряжи одного цвета, но с разными оттенками (можно также принести пряжу разных, но близких друг другу цветов). От каждого мотка, лежащего на столе, вожатый отрывает маленький кусочек пряжи и показывает одну из нитей, говорит по очереди следопытам: “Купи мне моток такой пряжи”. Названный следопыт подходит к столу и ищет указанный цвет. Сначала разрешается искать, держа в руках нужную нить, а чуть позже необходимо искать только по памяти.
J3. Собирание спичек.
Группа следопытов делится на две команды. Вожатый рассыпает но краям стола 2 коробки разноцветных спичек (предварительно окрашенных, например, красных и розовых) Их: количество должно быть одинаково. Чья команда соберет быстрее?
|
|
J4. Выбор цвета.
Каждому следопыту раздается восемь или больше карточек разных цветов. Командир звездочки, показывая на какой-нибудь предмет, спрашивает о его цвере: кто быстрее и лучше выберет похожий цвет. Каждый из играющих старается быстрее поднять вверх соответствующую карточку.
J5. Сигнализация Тателюков.
Племя Тателюков, которого не найти ни на одной карте, выдумало себе алфавит сигнализации:
квадрат, выкрашенный в голубой цвет — “У на проблемы!”
зеленый квадрат — “У нас все в порядке”
голубой круг — “Спасайтесь!”
зеленый круг — “Идите к нам”.
Следопыты, выучив этот алфавит и приготовив себе знаки - сигнализацию, играют в Тателюков, подавая и принимая разные сигналы. Можно попробовать составлять сигналы из двух знаков.