Форма предметов

J6. Раскладывание предметов по величине:

а) собрать 10 палочек разной толщины, перемешать их и попросить разложить их от самой тонкой до самой толстой (широкой).

б) Так же разложить камешки по величине.

в) Полоски бумаги по ширине.

J7. Оценка длины.

После нескольких упражнений, на которых следопыты познакомились с сантиметром и метром организуйте конкурс по оценке длины на глаз. Если захотите так же упражняться в измерении расстояния, задавайте расстояние не длиннее 10 метров. Оцененную на глаз длину всегда тщательно проверяйте!

J8. Сравнение.

Сколько раз поместиться линейка на краю стола? Сколько таких столиков можно поставить у той стены?

J9.Фотограф

Вожатый на протяжении 5 секунд показывает следопытам какую-нибудь фигуру (геометрическую), нарисованную на большом листе бумаги. Потом проверяет, кто из ребят правильно ев нарисует (“сфотографирует”) в своей тетради.

J10. Знатоки величины.

Попросите следопытов по памяти нарисовать кружок, равный но величине монете в 1, 2, 5 рублей. Потом проверьте, прикладывая к рисункам настоящие монеты.

Так же можно поручить сделать набросок по размеру:

а) спички,

б) почтовой марки.

в) открытки и т. п.

Помните — нужно всегда проверять!

J11. Игра “Золушка”.

Нужно приготовить столько пачек с разными зернами, сколько ребят в группе. Зерен каждого вида должно быть одинаковое количество, чтобы каждый из них имел одинаковые шансы выиграть. Можно даже, например, в пачке смешать 10 зерен гороха + 7 зерен фасоли + 12 зерен кукурузы. Вожатый рассыпает эту смесь зерен перед каждым следопытом и после свистка начинается переборка зерен. Необходимо записывать результаты!

Можно организовать такие состязания в форме соревнования между отрядами?

J12. Китайские тени.

Вожатый, проводящий это занятие, должен создать хорошую тень с помощью солнца или от лампы. Будет очень хорошо, если между следопытами и источником света (солнцем, свечой, лампой) располагалась простыня. Между экраном и ис­точником света по очереди появляются различные предметы (например, стул, нож, метла, шляпа), а ребята, находящиеся с другой стороны простыни, стараются узнать предмет по его тени.

Отлично разнообразить это занятие узнаванием друзей по тони, профилю их лица.

Другой вид китайских теней — складывание пальцев рук в фигуры. Следопыты могут учиться показывать и узнавать такие тени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: