Перемены в наблюдаемом пространстве

J13. Что изменилось в комнате?

Что изменилось на столе, на подносе? Пусть, прежде всего, Следопыты внимательно осмотрят комнату, стол, поднос. Потом нужно изменить что-нибудь в наблюдаемой комнате. Лучше всего только 1 предмет, самое большее — 2. В конце — записать результаты. Можно также немного посмеяться, только без злости, над теми, кто старается убедить всех в якобы замеченных переменах.

J14. Измененный рисунок.

Вожатый рисует на школьной доске, либо па песке, какой-нибудь простой рисунок, к которому приглядываются следопыты. Потом просит, чтобы ребята отвернулись и сам делает в этом рисунке какое-нибудь небольшое изменение. Следопыты снова смотрят на рисунок и ищут изменения.

J15. Волшебный плащ.

Все знают про плащ волшебника, которым он накрывал рыцаря или королеву и делал их невидимыми. Случилось это однажды в замке одного короля. Его сыновья играли в королевском саду и вдруг один из них таинственно исчез. Братьев-королевичей было много и только за ужином все увидели, что одно кресло свободно, незанято. Все сразу поняли, что в этом виноват волшебник.

После этой сказки следопыты разбегаются по комнате (или в поле) и закрыв глаза, должны повернуться несколько раз вокруг себя. Когда вожатый крикнет: “Все!” — все останавливаются и, присев на корточки, кладут голову на колени (глаза должны быть закрыты). Вожатый накрывает одного из ребят плащом и разрешает остальным встать и открыть глаза. Кто первым угадает, кого похитил волшебник?

ПОИСКИ.

J16. Наперсток

Когда все выходят из комнаты (из зала, со стадиона), какой-либо предмет кладется где-нибудь на видном месте, однако там, где его непросто найти. Это может быть на­персток, а может быть и что-то другое. На стадионе этот предмет будет большим, в комнате — маленьким.

Следопыты входят и ищут. Тот, кто нашел, не должен, раскрывать место находки, а подойдя в вожатому, лишь шепнуть ему на ухо, где нашел наперсток. Следопыт, который нашел наперсток первым, прячет его при следующем упражнении.

Разновидность игры.

Разложить на гармонирующем с предметами фоне 10 гвоздей или 10 спичек. Поиски начинает одновременно весь отряд. Выигрывает тот, кто соберет больше гвоздей (спичек).

J17. Найти открытку.

Из 15—20 открыток покажите ребятам 2, 3, 4. Потом все перемешайте. Следопыты, каждый по очереди, стараются выбрать из пачки показанные открытки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: