Банк игр и упражнений

В групповой работе часто бывают моменты, когда необходимо сменить вид деятельности, разрядить атмосферу:

− ребята устали от напряженной личностной работы или после тяжелого дня и не способны в данный момент заниматься. Однако вы не можете отпустить подростков домой, отменив занятие. Если дело происходит в школе, этот урок может быть не последним, а в психологическом центре за некоторыми ребятами в определенное время приезжают родители;

− на занятии произошла какая-то травмирующая ситуация, и вы не считает нужным в данный момент работать с ней (не хватает времени; не совсем ясно, что делать; просто не имеет смысла заострять на ней внимание);

− надо эмоционально подготовить ребят к восприятию какой-то темы (к разбору ситуации, к упражнению, к групповой работе, дискуссии).

Возможны и другие случаи, когда необходимо разрядить обстановку, создать атмосферу открытости, доверия, защищенности.

Предлагаем вашему вниманию ряд игр и упражнений, которые, по нашему опыту, оказываются эффективными в описанных выше ситуациях. Разделим их условно на два типа — «динамичные» и «эмоциональные», — однако именно условно, поскольку любое из предложенных упражнений многофункционально и может быть использовано для разных целей.

Упражнения и игры первого типа (динамичные)

Упражнения и игры первого типа более динамичные, подвижные. Они позволяют размяться, а также создают условия для тактильных контактов между участниками. Эти игры и упражнения, как правило, не обсуждаются в группе, в ходе их выполнения подростки приобретают опыт совместного эмоционального переживания. К этой группе игр можно отнести и знакомый всем «Ручеек». Наверняка вы и сами помните немало подвижных игр, которые можно предложить ребятам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: