ХОД работы

1. Дядя Яков

Все сидят в кругу. Ведущий рассказывает стишок, ритмично хлопая в ладоши. После этого он говорит: «Я буду читать вам стишок и задавать ритм с помощью определенных движений. Ваша задача — внимательно смотреть на меня и, произнося текст стихотворения, одновременно повторять все движения». Ребята, хором читая стишок первый раз, одновременно ритмично хлопают по колену правой рукой. При каждом следующем прочтении они, повторяя предыдущие движения, присоединяют к ним хлопки левой рукой по левому колену, притопывание правой, затем левой ногой, движения правым, затем левым плечом и, наконец, покачивание головой. При последнем повторе все ритмично хлопают по коленям обеими руками, топают ногами, вращают плечами и головой.

Текст

У дяди Якова

Шесть сыновей.

Они не ели,

Они не пили

И не скучали никогда.

Это упражнение быстро мобилизует энергию группы, ребята чувствуют себя в одной команде.

2. Подведение итогов работы по первой теме

На доске или ватмане рекомендуется написать список основных пройденных тем, навыков, ключевых упражнений.

Пример перечисления основных навыков:

Я научился... (Может быть, не полностью, но стал делать лучше, чем раньше...)

Из общих умений:

слушать, смотреть, не перебивать;

• начинать и поддерживать разговор;

• спрашивать то, что мне нужно;

• благодарить другого;

• легко знакомиться;

• говорить другому приятное;

• присоединяться к группе;

• убеждать других;

• справляться со стеснением и смущением. Из области чувств:

понимать, что я чувствую;

• выражать чувства приемлемым способом;

• понимать чувства других и давать им понять, что я понимаю их чувства;

• контролировать свои эмоции.

Ребята в тетрадях пишут небольшое сочинение «Подведение итогов первой темы», в котором рассказывают о том, что было важно, что каждый из них понял, чему научился, чего не понял, чему не научился, что было трудно, что прошло мимо, и делают для себя выводы. Затем они объединяются по желанию в пары или тройки и делятся впечатлениями от работы.

3. Кто я? Какой я?

— Я попрошу вас взять листочки и написать десять ответов на вопрос «Кто я?» и десять ответов на вопрос «Какой я?». Время работы —10 минут. Каждый ответ — одно слово или словосочетание. Листок не подписывается.

После выполнения задания ребята складывают листочки на стул. Ведущий берет наугад листок и читает написанное. Все пытаются угадать, о ком идет речь. При этом ведущий может сказать, что не будет зачитывать очень личные характеристики. Если все же кто-то не хочет, чтобы его записи прочитали, то листок остается у хозяина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: