Ассоциации

Один человек выходит за дверь. Остальные загадывают кого-то из оставшихся. Водящий входит и, задавая вопросы остальным, пытается понять, кого загадали. Например: «Если бы этот человек был цветком, то каким?», «Если бы это был фильм, то о чем?» Вопросов должно быть не больше пяти, после чего нужно назвать того, кого загадали.

После игры можно обсудить различие собственных представ­лений о себе и представлений других людей.

2. Психологическая карта Я.

В центре листа пишется буква Я. Далее возможны варианты.

− Вокруг «Я» человек пишет любые свои характеристики так, как хочет.

− То же, но с учетом расстояния. Чем более важна для человека эта характеристика, тем ближе к «Я» она пишется.

− Все характеристики делятся на «меня это устраивает — меня это не устраивает — мне все равно». Можно располагать их по разные стороны от центра «Я», можно использовать разные цвета.

− Все характеристики делятся на «новые-старые» (появились недавно — были всегда или долгое время).

− Можно штриховкой обозначить площадь каждой характерис­тики: что проявляется часто, что — редко?

Ведущий может использовать один вариант или сочетать разные придумать собственные версии упражнения в зависимости от своих запросов и особенностей группы.

3. Что мне в тебе нравится и что меня в тебе пугает?

Участники становятся в два круга — внешний и внутренний — лицом друг к другу. В образовавшихся парах партнеры отвечают друг другу на два вопроса: «Что мне в тебе нравится?» и «Что меня в тебе пугает?». Затем стоящие во внутреннем "кругу делают шаг вправо, и в новой паре ребята отвечают на те же вопросы. После упражнения в кругу каждый говорит о своих чувствах.

Если участников будет сильно задевать ответ на вопрос «Что меня в тебе пугает?», ведущему следует объяснить, что речь идет о чувствах другого человека, его страхе, а не о том, что тот, к кому относятся эти слова, «плохой». Просто есть смысл задуматься, почему ты вызываешь такое чувство. Если же реакция подростка будет очень эмоциональной (слезы, сильные переживания), необходимо поработать с ним индивидуально.

4. Листки за спиной

На спину каждому участнику прикрепляются листочки бумаги с пометками «+», или «-», или «=», которые обозначают: «Я хочу, чтобы отметили только мои положительные стороны» (+), «Я хочу знать только свои отрицательные черты» (-), «Я хочу знать все, что вы обо мне думаете» (=). В течение получаса (или больше) ребята будут передвигаться по комнате и в полной тишине (а лучше под тихую музыку, но не переговариваясь) встречаться друг с другом. Посмотрев друг на друга и увидев соответствующие пометки — «+»,«-»,«=», — каждый пишет на листке, расположенном на спине другого, что сочтет нужным. Писать можно левой рукой, печатными буквами, важно объяснить ребятам, что суть игры не в том, чтобы угадать, кто именно что написал. Важно только учитывать значок, и если человек не просил писать о нем ничего плохого, не делать этого. После того как все встретились со всеми, группа садится в круг. Участники изучают записи на листах, делятся впечатлениями, а при желании зачитывают то высказывание, которое больше всего понравилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: