Обработка результатов теста

1. Все анкеты делятся на две части (заполненные юношами и девушками).

2. Сначала подсчитываются баллы из первого столбика (оценка подростками собственного мнения). Вычисляется средний показатель по каждому пункту. Для этого подсчитывается общая сумма ответов, результат делится на количество участников.

3. Выделяются 2—3 утверждения, набравшие наибольшую сумму баллов. Это — темы, наиболее актуальные для данной группы.

4. Выделяются 2—3 пункта, набравшие наименьшую сумму. Это наименее популярные темы.

5. Выделяются утверждения, вызывающие очень противоречи­вые мнения. Например, на один вопрос две оценки по 10 баллов, одна — 9 баллов, три — 0 баллов, две — 1 балл. В этом случае средний балл не показателен.

6. Вычисляется средний показатель по каждому пункту из второго столбика (оценка представлений друзей и сверстни­ков). Выделяются те пункты, где наблюдается большое (боль­ше двух баллов) различие между показателями «Я» и «Мои друзья».

К следующему занятию необходимо подготовить распечатки результатов для участников. Ведущий подытоживает результаты группы, выделяя те пункты, которые большинство участников оценили одинаково, и те пункты, по которым мнения подростков явно различались. Кроме того, отдельно составляется таблица, где представлены различия во мнениях между девушками и юношами. По результатам теста формулируются вопросы для обсуждения на следующем занятии. Например: «Почему вы считаете, что вопросы самопознания волнуют вас больше, чем ваших сверстников?» Форма представления результатов и порядок их обсуждения описаны в сценарии следующего занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: