На этом занятии мы
- анализируем понятие уверенности;
- сравниваем уверенность, неуверенность и агрессивность
Подготовить для занятия::
- стандартный набор;
- карточки с описанием ситуаций (см. задание 7); - описание уверенного и неуверенного поведения; - схема «Я-высказывания».
План занятия
1. Разминка Контакт глаз | 10 мин |
2. Уверенность и неуверенность: исследуем и сравниваем понятия | 20 мин |
3. Иностранец | 30 мин |
4. С разных позиций | 15 мин |
Перерыв | 20 мин |
5. Немного об уверенных людях | 20 мин |
6. Вспоминаем поддержку | 10 мин |
7. Вспоминаем «Я-высказывание» | 10 мин |
8. Круг. Прощание | 5 мин |
ХОД РАБОТЫ
1. Контакт глаз
Все встают в круг и пытаются встретиться с кем-то взглядом; когда двоим это удается, они меняются местами.
Обсуждение: было ли это общением? Только ли при помощи слов мы общаемся?
Ведущий вводит понятие «невербальное общение».
2. Уверенность и неуверенность
- Сейчас мы будем кидать друг другу мячик и при этом говорить то, что приходит нам в голову в связи со словом «уверенность» (например: сила, спокойствие, или — медведь, пантера, море на закате и т.д.).
|
|
А теперь прочувствуем состояние уверенности в себе: походим уверенной походкой... сядем уверенно на стул... посмотрим друг на друга уверенно... пожмем уверенно руку соседу...
Поделимся впечатлениями: что вы ощущали? Что такое уверенный взгляд, уверенное рукопожатие? Как мы сидим уверенно (расправив плечи, ненапряженно)?
Результаты анализа подростки заносят в тетрадь, а ведущий фиксирует на доске в первом столбике таблицы:
Уверенное поведение | ||
Затем ведущий предлагает прочувствовать неуверенное поведение: походим неуверенной походкой... сядем неуверенно на стул... посмотрим друг на друга неуверенно... пожмем неуверенно руку соседу...
После обсуждения продолжаем заполнять таблицу: признаки уверенного поведения заносятся во второй столбик.
Уверенное поведение | Неуверенное поведение | |