Иностранец

Несколько человек выходят за дверь, в это время один из оставшихся участников получает инструкцию: «Вы иностранец, ни слова не понимаете по-русски, поэтому молчите и объясняетесь только мимикой и жестами». Возвращается первый участник и получает задание: «Этот человек иностранец. Попросите у него жетон для телефона, который вам необходим. Никого поблизости нет, вы вынуждены общаться только с этим человеком».

Во время игры задание пытаются выполнить все, кто вышел за дверь, по очереди возвращаясь в аудиторию. В процессе обсуждения ведущий подводит ребят к теме агрессивного поведения. Вместе с участниками анализируется поведение каждого «просящего»: какие стратегии он применял, насколько он был агрессивен в ситуации, когда его не понимали, когда невозможно было сделать то, что хочешь, когда другой не соответствовал его ожиданиям? Каковы признаки агрессивного поведения? По каким признакам вы определяли агрессивное поведение? Какие чувства испытывал просящий?

Продолжаем заполнять таблицу: признаки агрессивного пове­дения заносятся в третью колонку.

Уверенное поведение Неуверенное поведение Агрессивное поведение
     

4. С разных позиций

Все участники разбиваются на пары и разговаривают друг с другом в трех разных ситуациях:

• один из участников стоит на стуле и смотрит на другого сверху вниз;

• один становится на колено, наклоняет голову, принимает позу просителя;

• двое сидят и разговаривают, находясь в равных позициях. При обсуждении вводится понятие общения«на равных»,

общения «сверху», общения «снизу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: