Сцепщиком является водитель неисправного вагона. Перед сцепкой водитель неисправного вагона должен: выключить управление, реверсор в «ноль», оттянуть токоприемник, рубильник АКБ оставить включенным. Водитель исправного вагона останавливает вагон не ближе 15 м, высаживает пассажиров, предупредив о выходе на проезжую часть дороги, подъезжает до 1,5 метров. Сцепщик разводит сцепные приборы в правую сторону по ходу движения и становится у задней части неисправного вагона за 1 метр до головки рельса в сигнальном жилете и х/б рукавицах. Водитель исправного вагона подъезжает на расстояние 0,5 метра и сцепщик сводит сцепные приборы в прямом положении. При не совпадении по высоте более 25 мм, выровнять их по высоте подложив ломик или башмак.Отойдя от рельса на 1 метр сцепщик дает команду на сцепку и водитель исправного вагона подъезжает к неисправному до соприкосновения сцепных приборов. Сцепщик соединяет их 2-мя Г-образными штырями с установкой шплинтов. После этого проверяется сцепка на прочность – рывок исправным вагоном, с соблюдением ТБ, допустимый пусковой ток не более 240 ампер. Сцепщик поднимает крючки соленоидов на неисправном вагоне.
|
|
Правила буксировки вагонов.
- ближний свет фар на переднем вагоне,
- габариты на втором вагоне.
- вместо заднего маршрутного указателя ставится знак аварийной остановки.
- обязательные технические остановки,
- скорость не более 10 км/час – неисправный вагон спереди,
- скорость не более 15 км/час – неисправный вагон сзади.
- движение до ближайшего разворотного кольца (если неисправный вагон спереди).
- стрелки переводятся вручную, УПЕ сдвинуто с салазок.
- токоприемник неисправного вагона опущен, за исключением темного времени суток и минусовой температуры.