Расстояние, пройденное транспортным средством с момента срабатывания тормозов до полной остановки. Факторы: состояние пути и тех.состояние транспортного средства, скорость движения, загруженность, план и профиль пути, метеорологические условия.
Служебное торможение-торможение подвижного состава для плавного снижения скорости или остановки в заранее предусмотренном месте.
Проверка производится на специально отведенном участке пути за территорией депо:
- скорость 20 км/час,
- токи подготовки 30-60 ампер,
- подать песок,
- тормозная педаль до 5 позиции не фиксируется,
Тормозной путь не более 9 метров.
При этом контролируем тормозные токи:
- 1 позиция 180-210 ампер,
- 5 позиция 360-380 ампер.
3. Аварийное предписание: что это за документ, когда выдается, как оформляется.
При возвращении поезда в депо по неисправности с конечной станции оператор обязан выдать аварийное предписание, в котором указывается: № маршрута, № вагона, неисправность, время отправления, маршрут следования, скорость, характер движения.
4. Команда аппарат:
Педаль безопасности;
Пусковая – 7 позиций;
Тормозная – 7 позиций, защелка внизу под пяткой. Фиксируем только после полной остановки вагона когда загорелась сигнальная лампа «Мех.тормоз».
.
Экзаменационный билет № 14
Основные неисправности рельсового пути.
- Излом пера.
- Выпадение куска рельса.
- Расхождение сборного или сварного стыка.
- Обрыв гибкого шунта.
- Перекос или просадка рельса более 20 мм.
- Износ рельсов, крестовин.
- Уширение пути выше нормы.
- Сужение пути выше нормы.
- Ослабление крепления рельса со шпалами.
Действия водителя при отключении низковольтного жокса. В каких случаях водитель отсоединяет низковольтный жокс.
При неисправности в НВ цепях второго вагона сплотки, если ее устранить не удалось, водитель делает второй вагон прицепным, путем отключения низковольтного жокса. Для этого: высаживаются все пассажиры, отключаются все электроцепи, надеваем сигнальный жилет, дожидаемся водителя следом идущего вагона и, предупреждаем его о том, что будем работать между вагонами, откручиваем от первого, затем от второго вагона контакты жокса (против часовой стрелки) и кладем его в вагон, поднимаем все крючки второго вагона, поднимаем пантограф на первом вагоне, и без посадки пассажиров следуем в депо, учитывая, что тормозной путь значительно увеличится.