Тормозной путь. Факторы, влияющие на его длину. Термин «служебное торможение», правила проверки электродинамического тормоза

Расстояние, пройденное транспортным средством с момента срабатывания тормозов до полной остановки. Факторы: состояние пути и тех.состояние транспортного средства, скорость движения, загруженность, план и профиль пути, метеорологические условия.

Служебное торможение-торможение подвижного состава для плавного снижения скорости или остановки в заранее предусмотренном месте.

Проверка производится на специально отведенном участке пути за территорией депо:

- скорость 20 км/час,

- токи подготовки 30-60 ампер,

- подать песок,

- тормозная педаль до 5 позиции не фиксируется,

Тормозной путь не более 9 метров.

При этом контролируем тормозные токи:

- 1 позиция 180-210 ампер,

- 5 позиция 360-380 ампер.

3. Аварийное предписание: что это за документ, когда выдается, как оформляется.

При возвращении поезда в депо по неисправности с конечной станции оператор обязан выдать аварийное предписание, в котором указывается: № маршрута, № вагона, неисправность, время отправления, маршрут следования, скорость, характер движения.

4. Команда аппарат:

Педаль безопасности;

Пусковая – 7 позиций;

Тормозная – 7 позиций, защелка внизу под пяткой. Фиксируем только после полной остановки вагона когда загорелась сигнальная лампа «Мех.тормоз».

.

Экзаменационный билет № 14

Основные неисправности рельсового пути.

- Излом пера.

- Выпадение куска рельса.

- Расхождение сборного или сварного стыка.

- Обрыв гибкого шунта.

- Перекос или просадка рельса более 20 мм.

- Износ рельсов, крестовин.

- Уширение пути выше нормы.

- Сужение пути выше нормы.

- Ослабление крепления рельса со шпалами.

Действия водителя при отключении низковольтного жокса. В каких случаях водитель отсоединяет низковольтный жокс.

При неисправности в НВ цепях второго вагона сплотки, если ее устранить не удалось, водитель делает второй вагон прицепным, путем отключения низковольтного жокса. Для этого: высаживаются все пассажиры, отключаются все электроцепи, надеваем сигнальный жилет, дожидаемся водителя следом идущего вагона и, предупреждаем его о том, что будем работать между вагонами, откручиваем от первого, затем от второго вагона контакты жокса (против часовой стрелки) и кладем его в вагон, поднимаем все крючки второго вагона, поднимаем пантограф на первом вагоне, и без посадки пассажиров следуем в депо, учитывая, что тормозной путь значительно увеличится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow