Задание на следующее занятие – 5 мин

Основные понятия и положения темы

Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов школ.

В системе профилактических мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья школьников, важная роль принадлежит строительству школ. Гигиенические требования, предъявляемые к школьной обстановке, основываются на физио­логических данных взаимодействия организма и среды с учетом возраста учащихся. Проектирование, строительство и благоу­стройство школ находятся под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора.

При оценке проекта вначале следует прочитать пояснитель­ную записку, установить тип школы, число детей, на которое она рассчитана, радиус обслуживания. Затем переходят к анализу генерального плана школьного участка и внутренней планиров­ки школьного здания. При рассмотрении генерального плана не­обходимо выяснить следующие вопросы:

1. Размещение земельного участка (внутриквартальное, смеж­ное с несколькими кварталами).

2. Конфигурация, общая площадь земельного участка и пло­щадь на одного ребенка.

3. Составные элементы участка (защитная зона, спортивная зона, биологический уголок, зона отдыха, хозяйственный двор).

4. Процент застройки участка.

5. Процент озеленения.

6. Входы и проезды на земельный участок, наличие отдельно­го проезда на хозяйственный двор.

7. Расположение здания школы на участке. При анализе проекта здания школы оценивают:

-Композицию школьного здания (централизованная, блочная, павильонная).

-Этажность здания.

Основные помещения школы:

а) классные комнаты (их число на каждом этаже, площадь, длина и глубина каждой классной комнаты, площадь на одного человека); естественное освещение (ориентация, световой коэф­фициент, коэффициент заглубления, с какой стороны по отно­шению к ученикам падает свет);

б) лаборатории (физическая, химическая, биологическая) и кабинеты (истории, географии, литературы, математики, чер­чения), их размещение, площадь каждого помещения и площадь на одного учащегося. Естественное освещение, наличие лаборант­ских комнат при лабораториях химии, физики, уголка живой природы при биологической лаборатории;

в) гимнастический зал (расположение, общая площадь, пло­щадь на одного учащегося, высота, естественное освещение и воз­можность проветривания, наличие раздевалки, душевых, снаряд­ной, комнаты для преподавателей, туалетов);

г) помещения для политехнического обучения (столярная и слесарная мастерские - расположение, общая площадь на одного работающего, естественное освещение; кабинеты маши­новедения и электротехники, комнаты ручного труда - площадь и естественное освещение);

д.) помещение для организации продленного дня.

4. Вспомогательные помещения:

а) рекреационные залы и коридоры (площадь, одно- или двухсторонняя застройка коридоров, естественное освещение);

б) вестибюль с гардеробом (размещение), столовая-буфет (размещение, площадь, наличие подсобных помещений, отдель­ного входа);

в) актовый зал, комнаты общественных организаций, биб­лиотека (их расположение);

г) туалет (размещение на этажах, количество умывальни­ков, унитазов, соответствие их санитарным нормам). 5. Служебные помещения:

а) кабинет директора и канцелярия (расположение по от­ношению к входу в здание);

б) кабинет врача (размещение, площадь, глубина);

в) учительская (расположение, площадь).

При экспертизе проекта школы-интерната, кроме вышеиз­ложенных вопросов, необходимо рассмотреть набор помещений жилого корпуса:

1. Спальные комнаты - расположение, площадь общая и пло­щадь на одного воспитанника.

2. Туалет при спальнях - площадь на одного учащегося, число умывальников и унитазов с учетом количества учащихся.

3. Душевые комнаты - площадь, количество рожков.

4. Комната для чистки одежды и обуви - расположение и пло­щадь.

5. Сушилки для одежды - расположение и площадь.

6. Гостиные - рекреационные залы - размещение, общая пло­щадь.

7. Медицинский пункт - расположение, набор помещений, пло­щадь.

8. Пищеблок - складские и производственные помещения, обе­денный зал, площадь на 1 место.

Оценку каждого из рассматриваемых вопросов производят путем сопоставления с нормами проектирования школ. Резуль­таты рассмотрения проектной документации оформляются в виде заключения.

Письменное заключение по экспертизе проекта должно состо­ять из двух частей. В первой части перечисляют все санитарные недочеты или замечания, обосновывая их ссылкой на СНиП. Во второй части студент, предварительно оценивая серьезность са­нитарных недочетов, должен принять решение о согласовании или отклонении проекта. Вторая часть заключения формулиру­ется четко, конкретно, например: "Проект согласовывается" или "Проект возвращается для доработки с учетом вышеприведен­ных замечаний".



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: