Шестое занятие

Цель: Осознание собственных агрессивных тенденций и трансформация их в социально приемлемую активность. Вводная часть включает:

1. Упражнение «качели» («покачаться» на спинах друг4 друга).

2. Обсуждение домашнего задания «письмо другу». Рабочее время.

1. Упражнение в парах «только поддерживая друг друга, можно достичь лучшего будущего»: из исходного положения, сидя на корточках, захватив друг друга за локти, упираясь спинами, попытаться встать.

2. Передвигаясь по комнате в режиме «броуновского» дви­жения, сказать с максимальной экспрессией каждому встреч­ному «да», потом «нет».

3. Придумать телесную метафору слова «нет».

4. Игра «Эволюция». Состоит из трех последовательных частей: проживание в виде одноклеточной амебы, в виде четве­роногого животного, в виде человека. Участникам предлагается «жить и звучать». Разговаривать запрещается. Время каждого этапа жизни на Земле задает ведущий, отстукивая определен­ный ритм: медленный, более быстрый, танцевальный.

5. Прояснение отношения каждого участника группы к проблеме агрессивного поведения:

• В какой форме (конструктивной или деструктивной) чаще проявляется ваша агрессивная энергия?

• Как вы поступаете с ней: даете ход или сдерживаете?

• Как вы относитесь к ней: боитесь или получаете удо­вольствие?

6. В ходе обсуждения ведущий может рассказать «Притчу о Змее»:

«Жила-была невероятно свирепая, ядовитая, злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его добро­те, утратила свою злобность. Но как только люди узнали, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Мудрец, выслушав жалобы Змеи, сказал:

«Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям боль и страдания, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипе­ла и не отпугивала их».

Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения) предыдущих упражнений.

Домашнее задание: описать ситуации, которые могут воз-j никать в результате проявлений агрессивного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: