Пятое занятие

Цель: Формирование границ «Я» и «Не-я», работа с чувст­вом стыда.

Вводная часть:

1. Игра «погонять хлопки по кругу».

2. Обсуждение домашнего задания: рисунки «самый груст­ный день моей жизни» и «самый счастливый день моей жиз­ни».

Рабочее время посвящено выполнению следующих упраж­нений.

1. Упражнения из гештальт-терапии: «Я», «Он», «Я и Он»: какое-то время последовательно осознавать, что «Я — это Я, с моими собственными мыслями, чувствами и дыханием», «Он — это Он, с его собственными мыслями, чувствами и ды­ханием», одновременно «Я и Он; и то поле взаимодействия, которое становится бесконечным»

2. Упражнение «обозначить качество контакта». Работа осуществляется в парах, с закрытыми глазами, без слов. Каждый пытается определить для себя, показать другому только при помощи рук содержание называемых психоте­рапевтом качеств: контроль, любовь, надежда, глубина, ис­тина, безопасность, удовольствие, сила, спокойствие или мир. Постараться понять другого и прийти к общему обо­значению. После выполнения упражнения обязательно об­суждение.

3. Обучение использованию «Я»-высказываний вместо «Ты»-высказываний

Цель «Я»-высказываний — принять ответственность за собственные мысли и чувства в данный момент, сообщить о них другому, выразить желание, чтобы он определенным об­разом изменил свое поведение, и пригласить его открыто об­судить возможные пути для этого.

Посредством «Я»-высказываний мы сообщаем человеку о своих чувствах, ставим его в известность, что так или иначе задеты. Поскольку «Я»-высказывание не нацелено на то, что­бы обвинить другого, то велика вероятность, что он вас вы­слушает и нормально ответит.

4. Игра «У меня есть тайна». Психотерапевт просит, чтобы участники не делились своими личными тайнами (тема до­машнего задания), а представили себе, как могли бы реагиро­вать окружающие, если бы эти тайны стали им известны. Сле­дующим шагом может быть представление каждому участнику случая похвастаться перед другим, «какую страш­ную тайну он/она хранит в себе».

Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения упражнений.

Домашнее задание:

1. Составить два рассказа о ситуациях, в которых чувст­вовали бы злость, огорчение или раздражение по прин­ципу «Я»-высказываний.

2. Написать «письмо другу (подруге)», в котором поста­раться объяснить мотивы своего поведения, за которое стыдно, попытаться рассказать, почему поступил (по­ступила) таким образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: