Седьмое занятие

Цель: Дифференциация приемлемых и неприемлемых! способов выражения агрессии, обучение новым приемам раз­рядки агрессивности.

Вводная часть:

1. Упражнение «уступить — не значит проиграть». В парах, стоя напротив, пытаться столкнуть друг друга с места.

2. Обсуждение домашнего задания: ситуаций, которые мо­гут возникать в результате агрессивного поведения.

Рабочее время.

1. Предложить нарисовать «свой гнев».

2. По кругу предложить завершить предложение: «Сего­дня я сердит, потому что...» с целью помочь увидеть, что при­чиной этого часто является страх и обида.

3. Предложить сформулировать высказывания, которые помогут справиться с гневом.

4. Работа с энергией верхнего плечевого пояса (по А. Лоу-эну). Она состоит из трех этапов:

• «Закипание» энергии. Участники лежат на ковре, на спине, ноги согнуты в коленях. Руководитель просит отводить руки за голову и с силой ударять о пол так, чтобы «ладошки прилипали к полу».

• «Проведение энергии». Ситтер (помощник) просит со­противляться ему руками, продолжая оставаться в ис­ходном положении на полу, до тех пор, пока у участни­ков будут силы сопротивляться.

• «Отдых». По времени отдых составляет 1/2 времени выполнения упражнения.

5. Использование медитативных техник, направленных на обретение спокойствия, уверенности в себе, внутренней цело­стности (В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов, 1999; К. Ю. Королев, 2000).

Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения упражнений.

Домашнее задание:

1. Выполнять упражнения аутотренинга один раз в день.

2. Применять другие приемлемые способы, чтобы справляться с чувством гнева; подготовить само­отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: