Десятое занятие

Цель: Завершение групповой работы (обобщение опыта» обретение независимости, постановка личностных целей и определение путей их достижения).

Вводная часть:

1. Упражнение «помычать в круге». Предлагается всем стать в круг, плечом друг к другу, и помычать звук «хм» в центр круга. Постараться услышать «звук группы», услы­шать себя в этом звуке, слиться с ним.

2. Обсуждение домашнего задания: ситуации «Счастье че­ловечества» и «Миллион».

Рабочее время.

1. Медитативные упражнения (примерные формулы см. ниже) с целью обретения свободы, силы и независимости.

2. Упражнение: стать перед зеркалом и сказать: «Чего я хочу достичь...»

Обсуждение итогов групповой работы в целом:

• Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

• Что вы узнали о себе?

• Чем вы станете гордиться?

• Как вы станете использовать то, чему научились в группе? и т. п.

Ритуал прощания:

Создание «групповой поэмы». Психотерапевт раздает подросткам по листку бумаги и фломастеру. Попросите их написать свои инициалы в правом верхнем углу. Каждый подросток пишет короткую строчку, с которой будет начи­наться поэма. Дальше он передает свой листок соседу сле­ва, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму. После того, как каждый напишет по одной строчке на всех листах, законченная поэма возвращается автору первой строки.

Написание открыток с благодарностями. Каждый под­росток складывает лист бумаги пополам, как поздравитель­ную открытку, кладет на внешнюю сторону открытки свою ладонь, обводит ее карандашом и пишет внутри свое имя. Дальше подросток передает свою открытку соседу слева, ко­торый должен написать что-нибудь внутри. Открытки пере­даются до тех пор, пока каждый не напишет по предложе­нию остальным.

После завершения работы в группе следует провести по­вторное консультирование через 2—3 недели, чтобы опреде­лить возможные изменения в установках, поведении и на­строении участников группы. Можно встретиться с каждым участником индивидуально или организовать общую встречу.

Медитативные техники, используемые в процессе групповой психотерапии девиантных форм поведения у подростков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: