ГБОУ СПО
«Новороссийский социально - педагогический колледж»
Краснодарского края
Дневник производственной практики
(по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ. 04
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
студент(а, ки) _________ курса группы _________
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
____________________________________________________________________
фамилия
__________________________________________________________________
имя
__________________________________________________________________
отчество
2014-2015 уч.г.
Инструкция – памятка
Студенту-практиканту Новороссийского социально- педагогического колледжа
по прохождению практики
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных учащихся |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно – развивающую среду |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану, жизни и здоровья детей |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих |
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно – методических комплектов, разработки учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно- тематический планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- участия в создании предметно – развивающей среды в кабинете;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать образовательные стандарты, примерные программы НОО, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;
- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально– психологических особенностей обучающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
- создавать в кабинете предметно – развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:
1. Дневник практики с приложениями согласно плана практики;
2. Отчёт о практике:
Содержание отчёта:
- указать где проходил(а) практику;
- выполнение плана практики;
- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;
- что нового, интересного узнал(а) о работе;
- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;
- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;
- пожелания, предложения в адрес колледжа.
3. фотографии (бумажный и электронный вариант).
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;
- ежедневно вести дневник.
При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.
Тематический план производственной практики
(по профилю специальности)
Наименование разделов профессионального модуля, занятий | Количество часов |
VII семестр | |
Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ФГОС НОО второго поколения, базового ОУ. Подготовка сравнительного анализа. | |
Сопоставительный анализ эффективности применяемых образовательных технологий разными учителями базового ОУ. | |
Анализ учебных программ, учебных предметов и учебно – методических материалов базового ОУ. Разработка проекта рабочей программы по одному предмету (по выбору студента). | |
Изучение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их разрешения в деятельности отдельного учителя и методического объединения учителей начальных классов базового ОУ. Подготовка сравнительного анализа. | |
Участие студента в проектной или исследовательской деятельности базового ОУ под руководством руководителя по теме выбранной студентом, презентация ее результатов. |