По прохождению практики

ГБОУ СПО

«Новороссийский социально - педагогический колледж»

Краснодарского края

Дневник производственной практики

(по профилю специальности)

по профессиональному модулю

ПМ. 04

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

студент(а, ки) _________ курса группы _________

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

____________________________________________________________________

фамилия

__________________________________________________________________

имя
__________________________________________________________________

отчество

2014-2015 уч.г.

Инструкция – памятка

Студенту-практиканту Новороссийского социально- педагогического колледжа

по прохождению практики

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных учащихся
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно – развивающую среду
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану, жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно – методических комплектов, разработки учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно- тематический планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно – развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы НОО, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально– психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно – развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:

1. Дневник практики с приложениями согласно плана практики;

2. Отчёт о практике:

Содержание отчёта:

- указать где проходил(а) практику;

- выполнение плана практики;

- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;

- что нового, интересного узнал(а) о работе;

- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;

- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;

- пожелания, предложения в адрес колледжа.

3. фотографии (бумажный и электронный вариант).

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;

- ежедневно вести дневник.

При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.

Тематический план производственной практики

(по профилю специальности)

Наименование разделов профессионального модуля, занятий Количество часов
   
VII семестр  
Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ФГОС НОО второго поколения, базового ОУ. Подготовка сравнительного анализа.  
Сопоставительный анализ эффективности применяемых образовательных технологий разными учителями базового ОУ.
Анализ учебных программ, учебных предметов и учебно – методических материалов базового ОУ. Разработка проекта рабочей программы по одному предмету (по выбору студента).
Изучение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их разрешения в деятельности отдельного учителя и методического объединения учителей начальных классов базового ОУ. Подготовка сравнительного анализа.
Участие студента в проектной или исследовательской деятельности базового ОУ под руководством руководителя по теме выбранной студентом, презентация ее результатов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: