Нормативно-правовая база разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки бакалавров составляют:

1а. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Федеральный закон РФ 01.12.2007 г. N 309-ФЗ (ред. от 10.11.2009 г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (принят ГД ФС РФ 14.11.2007 г.).

2. Федеральный закон РФ от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (принят ГД ФС РФ 21.10.2009 г.).

3. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов".

4. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 г. N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)".

5. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 277 (ред. от 24.09.2010 г.) "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

6. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522 (ред. от 19.01.2010 г.) "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".

10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 1136 (ред. от 28.09.2010 г.) "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист".

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.01.2010 г. N 63 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст".

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2009 г. N 337 (ред. от 12.08.2010 г.) "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования".

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009 г. № 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования".

14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.10.2009 г. N 442 (ред. от 11.05.2010 г.) «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования".

15. Приказ Федерального агентства по образованию от 10. 02. 2010 г. N 109 "О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования".

16. Письмо Министерства образования и науки России от 13.05.2010 г. "О разработке основных образовательных программ".

17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 544.

18. Рекомендации УМС МНЮИ по разработке учебных планов ООП направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр».

19. Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)».

В образовательном процессе рекомендованы методы интерактивного обучения студентов, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

1. «Мозговой штурм» (атака);

2. Мини-лекция;

3. Работа в группах;

4. Контрольный лист или тест;

5. Ролевая игра;

6. Игровые упражнения;

7. Разработка проекта;

8. Решение ситуационных задач;

9. Приглашение визитера;

10. Дискуссия группы экспертов;

11. Интервью;

12. Инсценировка;

13. Проигрывание ситуаций;

14. Выступление в роли обучающего;

15. Обсуждение сюжетных рисунков;

16. Опрос–Квиз (контроль);

17. интерактивные доски;

18. книги;

19. видео;

20. слайды;

21. флипчарты;

22. постеры;

23. компьютеры и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: