на школьника учебно-воспитательного процесса.
| Классы | Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной неделе, ч |
| 3 - летняя начальная школа | |
| 1-3 | |
| 4 - летняя начальная школа | |
| 2 - 4 | |
| 8 - 9 | |
| 10 - 11 |
Обязательное число учебных часов в неделю нарастает от 1-го к 11-му классу с 18 до 32 ч.
Большое психогигиеническое значение имеет правильная организация учебной недели. Многочисленные исследования недельной динамики работоспособности учащихся позволили выявить дни недели, характеризующиеся оптимальными показателями.
В понедельник происходит постепенное включение школьников в учебную деятельность, поэтому их работоспособность в этот день не достигает оптимальных значений. Наиболее продуктивны в этом отношении вторник и среда. С четверга постепенно накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. Наиболее выраженное утомление учеников почти во всех классах чаще отмечается в пятницу, последующий подъем работоспособности в субботу обусловлен положительным эмоциональным воздействием ожидания предстоящего отдыха и в физиологии деятельности известен как «конечный порыв».
Наиболее трудные и утомительные для каждого возраста предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, характеризующиеся высокой работоспособностью.
При составлении расписания не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий. Недоучет этого положения приводит к неравномерной нагрузке школьников домашними заданиями в разные дни недели.
В качестве одного из возможных способов оценки уроков рекомендуется использовать ранговые шкалы трудности предметов (таблица 1.11 и 1.12).
Таблица 1.11.
Шкала трудности предметов для младших школьников.
| Предмет | Балл |
| Математика | |
| Русский (национальный) язык | |
| Природоведение | |
| Русская (национальная) литература | |
| История (4-й класс) | |
| Рисование и музыка | |
| Труд | |
| Физическая культура |
Таблица 1.12.






