Тема 2.2. Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания

Студент должен:

знать:

- этапы разработки задач по автоматизированной обработке ин­формации;

- состав и содержание разделов постановки задачи для автома­тизированного решения;

- состав и содержание разделов руководства программиста;

уметь:

- составлять алгоритмы вычисления математических законо­мерностей, моделей научно-технических, экономических и социальных процессов;

- разрабатывать фрагменты программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления;

- вносить изменения в техническую документацию на про­граммный продукт;

- оценивать эффективность использования программного про­дукта.

Первый вариант задания - разработка программы

1. Составление математической модели: аналитическое описа­ние решения поставленной задачи. Составление на языке моделиро­вания (UML, IDEF и т. д.) алгоритма работы программы. Аргумен­тация выбора варианта описания алгоритма (выбора степени дета­лизации алгоритма).

2. Создание пользовательского интерфейса программы: строка заголовка, названия всех полей ввода и вывода, элементов управле­ния. Строка состояния и отображение в строке состояния актуальной тематической информации. Переход фокуса по TAB и ALT-TAB. Фильтр на ввод данных в поля ввода. Поведение окна программы. «Горячие» комбинации клавиш, подсказка по их использованию. Подбор цветов интерфейса.

3. Оформление кода программы: структуры программы. Коммен­тарии. Читабельность кода программы. Выбор названий имен пере­менных, процедур и функций, область видимости переменных.

4. Составление программы: выбор конструкций, выбор типов пе­ременных, использование объектов, процедур и функций.

Второй вариант задания - создание моделей (чертежей, рисунков, схем)




double arrow
Сейчас читают про: