Задачи курса

-Способствовать овладению знаниями, позволяющих грамотно применять приемы гештальт – подхода и психодрамы в психокоррекционной деятельности в условиях психологического центра, общеобразовательной школы, детского психологического интенсива;

-Способствовать формированию знаний и представлений о разных формах детской и подростковой дезадаптации и патогенных реакций на стрессы различной степени тяжести;

-Овладение методикой применения гештальт-эксперимента;

- Изучение возможностей и ограничений гештальт-метода и психодрамы в работе с детьми;

-Осмысление специфики работы и особенностей профессиональной позиции гештальт-консультанта и психодраматерапевта в учреждениях разного типа, специфических проблем, встающих перед специалистом в краткосрочной и долгосрочной работе;

-Осмысление взаимосвязи гештальт- метода и психодрамы между собой и влияние их на динамику и содержание психокоррекционной работы. Определение места исследуемых подходов с другими психотерапевтическими парадигмами;

Курс призван помочь:

- в осознавании специалистами по работе с детьми особенностей применения гештальт-подхода в процессе организации социально-психолого-педагогических мероприятий, направленных на разностороннюю коррекцию личностных характеристик ребенка и подростка с последствиями ПТСР;

- в оснащении обучающихся необходимыми для проведения коррекционной работы профессиональными умениями и навыками. Основное внимание в курсе отводится анализу содержания и методики, проведения гештальт-экспериментов, направленных на выявление личностных ресурсов ребенка и его родителей, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В программе рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, необходимых для успешной реализации, программ психологического сопровождения ребенка с применением методов гештальта и психодрамы, как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях специализированных центров.

В лекционных занятиях освещаются теоретические аспекты психокоррекционной работы, где особое место уделяется психологическим характеристикам типов возможного реагирования в условиях военных, межэтнических и межличностных конфликтов, стрессов, угрозы террористических актов, так же дается анализ механизмов прерывания контакта у детей и подростков и связанных с ними фрустрационных реакций и особенностей их дезадаптивного поведения. В ходе теоретических занятий у участников есть возможность сравнить особенности психологической помощи детям и их родителям в различных психотерапевтических парадигмах. Особое внимание в курсе уделено освящению теоретических, методических и технологических аспектов применения с детьми артгештальта.

Большое внимание уделяется также обзору современных психосоциальных технологий обучения взрослых (тренинги, студии, панорамы опыта и др.), а также психотерапевтических техник и школ (гештальт-подход в работе с педагогами, возможности психо- и социодрамы, аксиодрама о ценностях позиции родителя или педагога-исследователя и др.).

Практические занятия посвящены отработке особых навыков гештальт –терапевта и психодрама – терапевта, которые применяются в социально-психологической диагностике межличностных отношений в детском и подростковом коллективах, в индивидуальном и семейном консультировании; при проведении социально-психологических тренингов, студий, ОДИ и других форм психосоциальной работы.

Важным разделом программы является раздел, посвященный специфике коррекционной работы с агрессивными детьми и подростками и специализированной помощи психолога и социального педагога детям и подросткам из неполных семей.

При изучении отдельных разделов курса слушатели разработают индивидуальный план коррекционной работы с ребенком, 2 кейса с протоколами (10+10), а по окончании полного курса сдают квалификационный зачет по программе.

Примерный учебно-тематический план курса

«Особенности применения гештальт подхода и психодрамы с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации»

Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе Форма контр.
Лекции Практ. Зан. Конс.
             
1. Содержание и методика индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками          
1.1 Цели и задачи психокоррекционной работы. Виды и задачи программ психологической помощи для детей с осложненным поведением.Понятие детской психотерапии и психокоррекции.          
1.2 Моделирование психотерапевтических программ для детей и подростков          
1.3 Специфика программ по формированию социальных умений у детей и подростков в условиях осложненной социальной ситуации.          
1.4 Диалог в терапевтическом процессе, как необходимое условие личностных изменений клиента.          
2. Содержание деятельности гештальт-терапевта и психодрама терапевта по оказанию психологической помощи подросткам и старшеклассникам.          
2.1 Агрессия детей и подростков как социальная проблема современного общества          
2.2 Аутоагрессия как личностная проблема подростков. Профилактика суицидального риска в условиях общеобразовательной школы.         Инд. план работы с подростком, склонным к асоциальному поведению
2.3 Особенности гештальт-эксперимента при работе с детьми и подростками.          
2.4 Применение приемов психодрамы и социодрамы при проведении групповых занятий по формированию толерантного сознания и толерантных отношений в детско-подростковых сообществах.          
             
  Особенности работы психодрама терапевта и гештальт терапевта с посттравматическими стрессовыми расстройствами.          
3.1 Психокоррекционная работа по предупреждению агрессии и насилия, реабилитация их жертв, особенности работы с ПТСР          
3.2 Психологическая помощь гештальт-терапевта и психодрама-терапевта пострадавшим на разных стадиях развития ПТСР          
3.3 Общие схемы регуляции эмоций. Приемы экстренной психологической помощи для дошкольников, младших школьников, старшеклассников.          
3.4 Техники гештальта и психодрамы в процессе консультирования и терапии детей и подростков          
3.5 Особенности применения артгештальта в работе с детьми и подростками.          
  Содержание и методика работы психотерапевта с семьей пострадавшего ребенка и педагогами работающими с ним         Модель проф. трен. с педагога ми
4.1 Цели и задачи обучения профессионалов в области оказания помощи населению в кризисной ситуации.          
4.2 Специфика гештальт-подхода и психодрамы по формированию профессиональной компетентности педагогов, оказывающих помощь детям оказавшимся в сложной жизненной ситуации.          
4.3 Особенности психодраматического подхода а работе с семейной системой, пережившей кризисную ситуацию.          
4.4 Возможности гештальт –подхода и психодрамы при проведении профессиональных тренингов, посвященных формированию психологического здоровья учителей и учащихся          
Итоговый контроль: Квалификационный зачет по программе курса 6 ч.
Итого:          
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: