Содержание программы преддипломной практики

В период преддипломной практики студент изучает практические вопросы по бухгалтерскому (либо управленческому) и налоговому учету, предмета исследования в теме дипломной работы, порядку составления отчетности, экономическому анализу деятельности коммерческой организации, аудиторской проверке правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности данных отчетности.

Кроме того, студент собирает и обобщает практический материал по теме дипломной работы. В отчете по итогам преддипломной практике студент должен отразить следующие вопросы:

3.1. Дать общую характеристику предприятия (организации): поскольку достаточно часто студент проходит преддипломную практику на другом предприятии по сравнению с первой – производственной практикой, то в отчете по итогам второй практики следует отразить ответы на те же вопросы, которые перечислены в п.2.1. данного методического пособия.

3.2. Охарактеризовать организацию бухгалтерского учета на предприятии: следует отразить в отчете вопросы перечисленные в п. 2.2. методического пособия.

3.3. Бухгалтерский и налоговый учет, объекта учета, являющегося предметом исследования в дипломной работе: в этом разделе отчета о преддипломной практике следует изложить порядок организации и ведения синтетического и аналитического учета хозяйственных операций по данному объекту учета, вопросы налогового учета, а также сравнить российские правила ведения учета с МСФО.

В обязательном порядке следует оценить практику бухгалтерского учета в организации с использованием бухгалтерских программных продуктов.

3.4. Провести сравнительную оценку порядка ведения бухгалтерского учета и отражение в отчетностях в организации в соответствии с положениями МСФО (IAS, IFRS) по следующим объектам учета:

– основные средства;

– нематериальные активы;

– материально-производственные запасы;

– учет финансовых результатов;

– учет финансовых вложений и капитала;

– порядок составления отчетности;

3.5. Отчетность предприятий:

– ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса. Изучить взаимосвязь баланса с другими формами отчетности (Формами №2, №3, №4 и №5). Понять принципы оценки статей баланса, проверить его реальность. Усвоить порядок реформации баланса;

– ознакомиться с порядком и техникой составления форм периодической годовой отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отражаемых в разных формах отчетности. По возможности, принять участие в составлении отчетности, усвоить порядок ее представления;

– изучить применение компьютерных технологий для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.

3.6. Экономический анализ: по данным годовой бухгалтерской отчетности организации за последних два года студенты должны решить следующие аналитические задачи:

– на основе данных форм №2 и №5 проанализировать движение основных средств, их структуру, динамику фондовооруженности и фондоотдачи; исчислить и дать оценку уровня и динамики материалоотдачи и производительности труда и проанализировать их влияние на своем продукции; охарактеризовать причины, вызвавшие изменение общей величины, структуры затрат и показателя затрат на рубль продукции;

– по данным формы №2 проанализировать изменение общей величины и структуры финансовых результатов организации; изучить влияние на изменение прибыли до налогообложения факторов первого порядка: выручки, себестоимости реализованной продукции, прочих доходов и расходов; изучить динамику рентабельности продаж и затрат;

– по данным баланса, исчислив необходимые показатели и коэффициенты, дать оценку изменения платежеспособности и финансовой устойчивости организации;

– по данным форм №1 и №2 проанализировать изменение показателей деловой активности (оборачиваемости или отдачи активов и их элементов) и уровня доходности имущества и капитала (рентабельности активов, собственного капитала, чистых активов).

Для проведения анализа рекомендуется использовать формы аналитических таблиц, приведенных в задании к контрольной работе по "Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности" для студентов заочной формы обучения.

По результатам анализа сделать общие выводы и дать рекомендации по улучшению эффективности деятельности коммерческой организации.

3.7. Аудит бухгалтерской отчетности. В этом разделе отчета студент должен составить программу проверки; указать нормативные документ, регулирующие вопросы проведения аудита отчетности; охарактеризовать перечень аудиторских процедур и методы сбора доказательств, которые студент предполагает использовать; провести аудит по оценке достоверности и согласованности данных, отраженных в отчетности и учетных регистрах, с заполнением необходимых рабочих документов.

Кроме того, в соответствии с темой дипломной работы необходимо провести аудиторскую проверку правильности ведения бухгалтерского и налогового учета выбранного объекта учета с соблюдением порядка проведения аудита, начиная с планирования и составления программы проверки и, кончая отчетном аудитора.

Данный раздел отчета о практике должен заканчиваться выводами аудитора об оценке правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности данных бухгалтерской отчетности с рекомендациями, направленными на исправление выявленных ошибок и нарушений.

3.8. В последнем разделе отчета необходимо привести перечень документов, собранных студентом по данным бухгалтерского учета и отчетности организации для выполнения исследования по теме дипломной работы.


Приложения

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ГОУ ВПО «ЧелГУ»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: