• «возможности - сильные стороны» (определение ориентиров стратегического развития):
- теоретические разработки в тех областях, которые являются стратегическими, и там, где требуется системный анализ, построение схем и классификаций, выдвижение концепций,
- развитие инновационного потенциала,
- разработка новых идей для практического применения,
- коммерциализация научно-исследовательской деятельности и творчества,
- развитие организаторской деятельности в социальной и научной сфере (организация форумов, симпозиумов, конференций, конкурсов и т.д.).
• «возможности - слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований):
- развитие уверенности в себе,
- независимость от мнения окружающих,
- способность делать самостоятельный выбор и принимать объективные решения,
- развитие креативности и творческого подхода к решению задач;
• «угрозы - слабые стороны» (выделение существенных ограничений стратегического развития);
- высокая зависимость от выражения одобрения и признания со стороны коллег и руководства,
- тяжело воспринимают критику в случае неудач или каких-либо сбоев,
- трудно принимать самостоятельные решения,
- трудно ориентируются в неопределенных или необычных ситуациях,
- сопротивляются нововведениям при угрозе снижения заработка,
- конформизм, склонность отступать от своей позиции под влиянием авторитета или вышестоящих лиц;
• «угрозы - сильные стороны» (выделение потенциальных стратегических преимуществ):
- профессиональные и компетентные, реально видят жизнь, роль и функции науки в обществе,
- повышают конкурентоспособность организации,
- способность разрабатывать фундаментальные научно-исследовательские направления,
- выражена ориентация на содержание работы;
- интерес и преданность делу,
- лояльность по отношению к организации и руководству,
- высокий уровень социальной устойчивости, управляемости и ответственности,
- обозримые перспективы профессиональной карьеры или высокий уровень оплаты труда повышают ориентированность на долгосрочную занятость в организации.
Выводы
Мотиваторы
- сочетание материальных и нематериальных мотиваторов при незначительном преобладании материальных;
- интерес к содержанию работы обуславливает необходимость обучения и повышения квалификации;
- похвала, признание заслуг и достижений;
- ориентация на статус профессионала.