Тактико-технические характеристики легких авианосцев типа «инвинсибл» (Великобритания)

Водоизмещение..............................................................20 600 т

Главные размерения:

длина.......................................................................... 209,1 м

ширина........................................................................... 36 м

осадка................................................................................8 м

Наибольшая скорость хода............................................28 узл.

Экипаж.........................................................................685 чел.

Вооружение: самолеты «Си Харриер» — 9, вертолеты «Си Кинг» HAS-6 — 9, вертолеты «Си Кинг» EW-2 — 3, ЗРК «Си Дарт» — 2х2

Великобритания является единственной в мире страной, в составе ВМС которой находится специализированный учебный авианосец. В 1987 году английским ВМС был передан учебный авианесущий корабль «Аргус», переоборудованный из контейнеровоза «Котендер Безант» итальянской постройки 1981 года. С началом Фолклендского конфликта этот контейнеровоз был временно зафрахтован министерством обороны Великобритании, судно совершило два рейса в Южную Атлантику и доставило в район боевых действий девять вертолетов «Чинук» и четыре СВВП «Харриер». После окончания военных действий контейнеровоз вернули владельцу — компании «Си контейнерз», но в 1984 году ВМС приняли решение выкупить «Котендер Безант» и переоборудовать его в учебный авианосец.

А. 58. Рис. Британский учебный авианосец «Аргус». Водоизмещение 28 480 т, длина 175 м, ширина 30,5 м, осадка 8,1 м, экипаж 401 человек (137 авиационная группа), скорость 18 узлов. Вооружение: четыре 30-мм зенитных установки, 20 самолетов и вертолетов.

Реконструкция проходила с 1984 по 1987 годы в Белфасте на верфи фирмы «Харланд энд Вульф». Носовая надстройка была дополнена большим блоком, в котором расположены оперативный пост, посты связи и управления полетами, помещения для предполетной подготовки, жилые помещения. Контейнеровоз имел две дымовые трубы, установленные побортно на небольших надстройках в кормовой части; в ходе модернизации надстройка левого борта вместе с трубой была демонтирована, а надстройка правого борта передвинута ближе к середине корпуса.

А.59., а.60., а.61.,

Однако наиболее полно опыт Фолклендского конфликта воплотился в проекте десантного вертолетоносца «Оушн». Корабль полным водоизмещением 20 500 тонн был заложен в 1994 году, спущен на воду в 1996 году, ввод в строй намечен в 1998 году. Формально его назначение — переброска в любую точку Мирового океана батальона морской пехоты. Корабль рассчитан на базирование 12 вертолетов «Си Кинг» НС Mk.4. Однако радиоэлектронное оборудование вертолетоносца позволяет использовать его в качестве флагмана соединения, а конструкция позволяет принимать на борт СВВП, то есть корабль, по сути, является многоцелевым авианосцем. Таким образом, «Оушен» совмещает функции вертолетоносца, войскового транспорта и штабного корабля. Корабль создается на базе проекта легкого авианосца типа Инвинсибл.

А. 62. Рис. Десантный вертолетоносец «Оушн». Водоизмещение 21 758 т, длина 203 м, ширина 36,1 м, запас хода 8000 миль, скорость 19 узлов, экипаж 255+260 чел. летного состава + 480 чел. десанта. Вооружение: зенитные установки – 3 «Вулкан» MK.15; вертолеты – 18.

А.63., а 64.

Основная задача вертолетоносца – быстрая доставка и высадка морского десанта с вертолетов. Судно несет 255 человек экипажа, 206 человек летного состава вертолетов и 480 морских пехотинцев, дополнительно на короткий срок на борт может быть принято еще 320 десантников. Судно может быстро переоборудоваться под транспорт вмещающий до 40 наземных транспортных средств или 5 средних десантных катеров. Полетная палуба корабля размером 170x32.6 м рассчитана на двенадцать вертолетов EH101 Merlin и шесть вертолетов Lynx и имеет два грузоподъемника, для транспортировки вертолетов из ангара на палубу.

В Англии давно ведутся работы по формированию концепции нового авианесущего корабля XXI века — преемника «инвисиблов», которые предназначались в первую очередь для поиска и уничтожения советских субмарин в Северной Атлантике. После окончания холодной войны и распада СССР угроза морским коммуникациям Англии в Атлантики резко уменьшилась, и новые авианесущие корабли предполагается оптимизировать для решения задач ПВО и нанесения ударов по береговым целям.

А.65. Рис. Авианосец типа «Принс оф Уэльс» (проект). Водоизмещение 50 000/64 500 т.; основные размерения 283x69x9,5 м, скорость 26,3 узлов, дальность плавания 10 000 миль (15 уз.), автономность 45 суток, экипаж 1800 чел. Вооружение: 30 F-35B; вертолеты EH-101; 4 ДРЛО; 6 ПЛО; 3 ЗАК; 4x30-мм АУ

ВМС Великобритании рассчитывает получить новые авианосцы в 2012–2015 годах. Они станут первыми кораблями тяжелого класса, которые войдут в состав флота с 1970-х годов, когда британский флот расстался с последними ударными авианосцами. Запланированные к постройке авианосцы уже получили имена – «Куин Элизабет» и «Принс оф Уэллс», традиционные для тяжелых кораблей британского флота. Водоизмещение каждого из них составит 50/64 тысячи тонн, длина – 275 м, ширина (по угловой палубе) – до 70 м. Корабли будут оснащены газотурбинной энергетической установкой и вспомогательными дизелями. Скорость хода, по проекту, составит не меньше 28 узлов. На каждом из авианосцев планируется разместить авиакрыло в составе 32 истребителей F-35B и 12-16 вертолетов EH-101.

Впрочем, не все идет гладко – следует отметить, что в результате возникших противоречий о цене проекта, характеристики кораблей и время их ввода в строй могут быть пересмотрены. Пока подписание контракта на строительство новых авианосцев для Британского Королевского флота отложено. Причиной переноса сроков заключения контракта стали разногласия по вопросу о цене новых авианосцев. Впрочем, представители ВМС Великобритании утверждают, что соглашение обязательно будет подписано в срок до марта 2008 года, а ранее распространенные в ряде СМИ сведения о 18-месячной задержке проекта не соответствуют действительности. Предполагается, что первый корабль будет заложен в конце 2008 года и спущен на воду в 2012 году, а к 2015 году оба авианосца должны войти в строй.

а.66, а.67, а.68, а.68-1

Кроме того, перспективные британские авианосцы могут остаться без новых самолетов. Если головной корабль серии CVF – «Куин Элизабет» – войдет в состав флота в 2014 году, то предполагается, что авианосец будет вооружен истребителями нового поколения F-35, которые заменят в составе морской авиации и ВВС Великобритании истребители «Харриер». Однако, по мнению представителей министерства обороны Великобритании, в связи с затруднениями в разработке истребителя и постоянным ростом его цены сформировать к 2014 году первое боеспособное авиакрыло на истребителях F-35 для ВМС Великобритании скорее всего не удастся. В этом случае первыми боевыми самолетами для новых британских авианосцев станут модернизированные «Харриер» GR9, в настоящее время базирующиеся на кораблях типа «Инвинсибл».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: