double arrow

Как работать с социально-запущенными подростками?

Первое правило — состоит в том, что подростка нужно побуждать высказывать свое мнение. Ему нужно дать возможность быть выслушанным, предоставить право до конца изложить свои взгляды на жизнь, пусть даже они будут не совсем верными или совсем неверными. Развенчивать ошибочные взгляды нужно постепенно, исподволь подводя ребенка к пересмотру своих мнений.

Второе правило — требует от воспитателя по возможности незаметно для подростка входить в круг его неформальных отношений, особенно когда есть необходимость применять к группе, в которую он входит, меры наказания или изолировать его от сверстников.

Третье правило — заключается в том, что трудновоспитуемому учащемуся нужно обеспечить реальную возможность занять достойное место в коллективе. В учебе, труде, спорте, эстетическом развитии нужно опираться на выигрышные стороны его личности.

Четвертое правило — рекомендует педагогу установить доверительные отношения между педагогически запущенными детьми и учебным коллективом. Одобрение окружающих — сильнейшее средство приобщения к общим интересам.

Пятое правило — состоит в преодолении предвзятого отношения к подростку со стороны общественности. Психологический фон помогает преодолеть агрессивную настороженность» среды к подростку, ставшему на путь исправления.

Шестое правило — знать состояние здоровья подростка, замечать признаки повышенной утомляемости, эмоциональной несдержанности, истощаемости внимания, свидетельствующие о наличии заболевания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: