Материал для изучения студентами

Чтобы не раздражаться на ребенка-флегматика, вспомните В.А.Сухомлинского, который сравнивал умственную деятельность флегматика с течением медленной, но могучей реки, советовал учителям не спешить, не подхлестывать ученика березовой лозинкой отметки, т.к. это ничему не поможет.

Дайте ребенку-флегматику больше времени на выполнение заданий познавательного характера и на практические упражнения, на подготовку ответа у доски. Индивидуальный инструктаж также должен быть медленнее и подробнее, тогда ребенок не будет раздражать вас своей "тупостью". Помните, что флегматик боится быстрых действий и всякий раз, как вы начинаете его понукать, торопить он тормозится, т.к. боится сделать ошибку. Необходимо преодолеть ошибочную установку флегматиков на избежание быстрых действий, якобы обрекающих их на частые ошибки. Флегматик смиряется с тем, что двигается и говорит медленнее других детей, привыкает к этой мысли и уже просто не делает никаких попыток действовать в более быстром темпе. "Я могу и без ошибок действовать значительно быстрее, если по-настоящему этого захочу", - приблизительно такую мысль учитель должен внушать ученикам, которые из-за излишней осторожности реагируют медленнее, чем могли бы ("тормозят").

Важно приучать флегматика постоянно следить за расходованием времени, сокращать время на "раскачку", на частые непродуктивные паузы в работе, т.е. стимулировать постоянный самоконтроль относительно темпа работы.

Значительно помогают в этом внешние стимулы, например песочные часы, таймеры, будильники. Важно, чтобы ребенок упорно стремился уложиться в им же отведенное время.

Инертность флегматика можно несколько скорректировать через двигательную активность. Для этого необходимо включать ребенка-флегматика в подвижные игры, соревнования, учить пальчиковым играм, танцам.

Флегматики традиционно испытывают дискомфорт, тревогу, когда нужно много двигаться. Растормошить вялых, раззадорить, разбудить их самолюбие, активизировать эмоции, создать интенсивное волевое напряжение - вот путь преодоления страха перед беготней, возней, визгом, игрой.

Полезно организовать сотрудничество флегматиков с холериками и сангвиниками. Известно, что мы поддаемся возбуждающему влиянию быстрых людей, которые работают рядом. Они как батарейки заряжают нас.

Ситуация 2. Педагога раздражает ученик – холерик, который буквально изводит всех своей вспыльчивостью, необузданностью, крикливостью, стремлением доказать свою правоту во что бы то ни стало, категоричностью суждений, бесчувственностью и нетактичностью, нетерпимостью к замечаниям в свой адрес. Рекомендуйте педагогу, как организовать работу с таким учеником


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: