Чтобы вам было легче с меланхоликом, учтите их быструю утомляемость - как физическую, так и умственную. Детям-меланхоликам желательно предоставлять больше возможностей для отдыха. Спрашивать, вызывать их к доске лучше на начальных этапах урока. Меланхоликам трудно адаптироваться в новой обстановке, в незнакомом обществе. Они замыкаются, становятся капризными и обидчивыми, теряют уверенность в себе. Тактично порекомендуйте меланхоликам приемы работы над собой. Например, такие:
Упр. "Встречный юмор"
Вам доставляют много неприятных минут насмешки над вами, шутки одноклассников и других людей. Как вы на них реагируйте? Смущаетесь, расстраиваетесь, уходите в себя?
С этого дня попробуйте на насмешки и шутки отвечать тем же. Но только не надо это делать зло, постарайтесь быть более добродушным. А для того, чтобы у вас под рукой всегда было наготове несколько достойных шуток, занимайтесь сбором веселых рассказов, историй анекдотов.
Упр. Мои достоинства
На большом листе бумаги составьте список "Мои достоинства" и поместите его на видном месте.
|
|
Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.
Если сами не можете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому особенно доверяете и чье мнение для вас значимо.
Упр. Массовик-затейник
В дружеской компании или на вечеринке не сидите в стороне, обдумывая свои мысли, а попробуйте сыграть роль массовика-затейника. Предложите всем участникам вечеринки какую-нибудь игру или другое интересное занятие. Важно не просто предложить интересную игру, но и организовать ее проведение, привлечь как можно больше людей.
Безусловно, вам сначала будет очень трудно, но первый же успех покажет вам, что вы способны на многое.
Упр. Шире круг
У вас есть несколько очень близких друзей и вам приятно с ними быть, говорить о своих интересах и увлечениях. Но вам следует расширять круг своих знакомых. Для этого нужно хотя бы один раз в день начать разговор с новым для вас человеком. Вероятно, это для вас сначала будет трудно, но попробуйте сделать первый шаг навстречу людям.
Упр. Лидер
В компании своих друзей постарайтесь чаще брать на себя роль лидера. Заранее придумайте дело, которое будет интересно для всех, а затем организуйте ребят на его выполнение. При этом действуйте, исходя из своих представлений, а не подчиняйтесь групповому давлению.
Если сразу не удается быть лидером в уже сформировавшейся группе, куда входите и вы, то может быть, вам подумать и собрать вокруг себя собственную группу. В ней вы сможете быть полноправным лидером. Вот только для этого нужно проявить инициативу, самостоятельность, подумать самому, чем привлечь одного - двух ребят к себе, чем заинтересовать их. Попробуйте.
|
|
Упр. Шут
Сознательно играйте роль шута в любой компании, где вам приходится быть. Рассказывайте веселые истории (вам их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, "травите" анекдоты (хотя это вам, конечно, дается с трудом). При этом вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя это сначала будет трудно. Но каждый удобный случай вам нужно использовать для того, чтобы снова и снова сыграть роль шута. Эта роль поможет вам увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.
Похвала, внушение веры в себя оживляюще действуют на меланхоликов. Чаще хвалите их, тогда ваша жизнь рядом с ними будет приятнее, легче. Наконец, если меланхолик окончательно вывел вас из себя, напомните себе о его достоинствах, например повышенной аккуратности, старательности, чуткости, умении сопереживать.
Ситуация 4. Ученик сангвиник раздражает вас:
-равнодушием к другим, постоянным спокойствием и хорошим настроением;
-переменчивостью интересов, увлечений;
-ненадежностью в дружбе, часто не держит обещания.
Рекомендуйте педагогу, как организовать работу с таким учеником