Драматическая часть

Этот блок проходит с опорой на психодраматические технологии. Тренер предлагает участникам несколько репродукций картин Известных художников (например, «Пансионерки» Петрова, «У камня» Васнецова, «Боярыня Морозова» Сурикова). Картины могут подбираться с учетом возрастных задач, актуальности тем для группы. Например, картина «Пансионерки» может ассоциировать с темой нарушения правил, стремления к риску, противостоянии взрослым и т. д. Картина «У камня» может быть ориентирована м работу с темой профессионального выбора, получения поддержки в прошлом для шага в будущее и т. д. Подобрав картины, мы все равно оставляем право выбора за участниками, так как именно групповой социометрический выбор может показать нам, на какую тему направлена на данный момент групповая энергия. Таким образом, участники выбирают ту картину, которая наиболее близка им и которую им хотелось бы сейчас разыграть. В одной группе ребята выбрали картину «Боярыня Морозова», в другой — «У камня».

Затем между участниками распределяются роли одушевленных и неодушевленных персонажей картины. После чего участниками словно бы воссоздается картина на сцене — специально выделенном для этого пространстве — и тренер просит сказать несколько слов из ролей, в которых находятся участники. Тренер поддерживает их высказывания и может расширять понимание роли и контекста картины с помощью дополнительных вопросов.

Затем ребятам может быть предложено спонтанно сыграть действие, которое происходило до момента, зафиксированного на картине, или, наоборот, сделать «шаг в будущее» и посмотреть, что случилось дальше.

По итогам действия происходит обмен чувствами в кругу. Сначала ребята говорят о чувствах, которые у них были во время исполнения ролей, а потом о том, что из проигранного было им близко. По итогам обсуждения важно выйти из роли — например, громко назвать свое имя.

Завершение.

Ребятам предлагается с помощью звуков и телодвижений изобразить свое состояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: