Вечерняя «свечка»

«Свечка» строилась по обычному сценарию: работа с дневником, обмен чувствами и ответ на вопрос: «Есть ли в моей жизни творчество и в чем оно выражается?». Участники мысленно вспоминают свой творческий поступок, который они совершили для Другого человека, а потом желающие высказываются и делятся с Другими этим воспоминанием. В заключение — ответ на вопрос: «Что я получил для себя, научился, понял в Мастерской творца, с чем я ухожу из Мастерской творца?». Подведение итогов и закрытие мастерской.

Этот день по своей динамике и насыщенности получился очень сильным. Участники раскрыли свои возможности, попробовали себя или увидели других в творчестве. Сыграла свою роль и динамика, оставшаяся от предыдущего дня — ребята работали на высоком уровне сплоченности, доверия, поддержки, принятия и понимания друг друга. Особенно это было видно во время молчаливого строительства домов в лесу. В течение часа подростки работали в полном молчании, достигая понимания и решая общие задачи только с помощью жестов, а это непросто. Окончание дня («Фабрика звезд») было очень эмоциональным, ребята были просто потрясены друг другом. В этот день родился неформальный символ лагеря — Бобер, песня про которого поддерживала ребят в трудные минуты.

Несмотря на большую насыщенность дня и усталость, подростки были сильно возбуждены, и часть из них очень долго не могла угомониться, так как ребята стремились к общению, что привело к серьезным нарушениям режима. Поэтому еще раз хочется сказать, что в вопросе режима с подростками не стоит играть в демократию. Есть точное время отбоя, в которое все участники должны находиться по своим кроватям и соблюдать тишину. Мы ведь знаем, что вечером ребята будут бить себя в грудь и доказывать, что завтра будут как огурчики, но завтра клюющие носы и закрывающиеся глаза нам обеспечены. А наша программа совсем не рассчитана на работу с подростками в трансовом состоянии.

День 4.
УРОКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В МАСТЕРСКОЙ
ДИПЛОМАТА [4]

Идея дня: Дипломатия — это, прежде всего, искусство разрешения конфликтов, ухода от них, искусство переговоров. Оно предполагает поиск общего языка, взаимопонимание партнеров, взаимное сближение позиций. Нахождение общего языка с другими людьми требует, с одной стороны, умения слушать и понимать другого, с другой — умения донести свои мысли и чувства до партнера так, чтобы он их услышал и понял. Главная цель, «сверхзадача» этого дня была — помочь участникам осознать особенности своего коммуникативного стиля и попробовать усовершенствовать навыки общения.

Задачи дня:

ü актуализация коммуникативных умений и навыков членов группы в ситуациях, требующих принятия решения, взаимопонимания и выражения собственных мыслей;

ü формирование навыков уверенного поведения в общении;

ü выработка умений выражения своих чувств и понимания чувств других людей.

Материалы Игрушечное солнышко, маркеры, листочки для участников, ручки, музыка, ватман, листы АЗ, мелки, фломастеры, символы («Остров», «Корабль пиратов», «Пещера», «Катер»), песочные часы, веревка, карточки «Уверенный ответ», «Неуверенный ответ», «Агрессивный ответ», карточки с утверждениями для «Холодного супа», карточки с вопросами для интервью, списки чувств (для каждого участника), карточки с названием чувств (по числу участников), 32 ладошки из бумаги, нарисованное большое солнце, ватман с написанными во время открытия мастерской вопросами.

Мастерская дипломата была посвящена рассмотрению различных сторон общения между людьми, которые помогают и мешают в жизни, и выработке навыков, помогающих эффективно взаимодействовать, принимать совместные решения, уверенно отстаивать свое мнение, узнавать и адекватно реагировать на различные чувства людей, возникающие в общении.

День по своей теме очень значим и важен для подростков, которые, находясь в постоянной ситуации общения с разными людьми, порой не знают, как сделать общение более эффективным, или испытывают сложности в отстаивании своего мнения. К сожалению, в силу ряда обстоятельств на этот день пришелся кризис в Развитии нашей группы, поэтому немало сил ушло на борьбу с этим кризисом и оказание психологической поддержки ребятам, что не позволило в полной мере достичь первоначально поставленных тематических задач. Но, несмотря на противоречивые, сложные чувства, пережитые в этот день всеми участниками программы, все ребята во время вечерней «свечки» и в последующие дни отмечали важность тех знаний, навыков и чувств, которые были получены в этот день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: