Тренинг уверенного поведения в общении

Время: 2 часа 30 минут.

Разминка «Поздороваться, как...»

Участники стоят в двух кругах лицом друг к другу. В паре выполняется задание, затем по команде тренера внешний круг сдвигается на одного участника вправо. Задания: здороваться из разных ролей, например, как хорошие знакомые; большие начальники; люди, которые сердятся друг на друга; очень стеснительные люди; при первой встрече — очень уверенные в себе люди; хорошие друзья...

Упражнение-дискуссия «Холодный суп»

Это упражнение проводится после краткой теоретической части, во время которой тренер объясняет значение терминов «уверенный ответ», «неуверенный ответ», «агрессивный ответ». Участники располагаются в виде подковы. На полу треугольником растягивается шнур, по его углам располагаются карточки со словами «уверенный», «неуверенный», «агрессивный»: линии, соединяющие различные виды поведения, являются континуумом, на нем располагаются переходные формы поведения: от неуверенного к уверенному и т. д. Тренер предлагает для обсуждения следующую ситуацию: «Вы пригласили хорошего человека, который вам дорог и перед которым вы бы не хотели «ударить в грязь лицом», в хорошее кафе. И вы, и ваш друг заказали первое блюдо. Вскоре вам приносят его. Вы пробуете суп и убеждаетесь, что он совершенно холодный — и у вас, и у вашего гостя. Вы — хозяин ситуации. Как вы поступите?» Каждый участник получает карточку, на которой написана возможная реакция на создавшееся положение. Участникам предлагается расположить доставшиеся им карточки в пространстве треугольника (на линиях или на самих карточках) и обосновать свое решение. Группа задает каждому участнику вопросы и обсуждает его выбор. Если участник хочет, он может передвинуть свою карточку.

Для упражнения необходимы карточки с описанием ситуации. Их лучше сделать из плотной бумаги.

Спросите официанта: «Этот суп подается холодным?»

Отставьте тарелку в сторону

Встаньте и покиньте заведение

Громко, так, чтобы это услышали и официант, и другие посетители, произнесите:

«Это последний раз, когда я сюда кого-то привожу!»

Скажите официанту: «Суп отвратителен.
Унесите его и немедленно подайте нам что-нибудь более съедобное»

Спросите официанта: «Милейший, а что случилось с вашей электроплитой?»

Сделайте вид, что все в порядке, и ешьте суп

Скажите официанту: «Этот суп холодный. Пожалуйста, замените его»

Скажите официанту, что вы хотели бы вычесть стоимость супа из счета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: