Анализ прохождения эстафеты

Время: 30 минут.

Обсуждение строится на анализе работы команд на станции «Сложные ситуации». Работа ведется в двух группах. Вместе с тренером ребята обсуждают возможные последствия каждого варианта выхода из заданной ситуации. Определяют, какой выход влечет за собой меньше негативных последствий.

Также важно поговорить об ответах команд на станции «Вызов — наркотики». Здесь главный акцент делается на обсуждение вопроса об уголовной ответственности при обнаружении наркотика у человека. Что касается правильности остальных ответов, данных на этой станции, участники смогут их проверить чуть позже на семинаре по теме «Могут ли психоактивные вещества помочь решить проблему?».

В заключение тренеры проводят в командах мозговой штурм на следующую тему: «Какие жизненные трудности, проблемные, критические ситуации могут произойти в жизни молодежи, людей нашего возраста? Типичные способы поведения людей в данных ситуациях». Далее каждый участник индивидуально делает личный выбор типичного способа поведения и запись в дневнике на тему «Как я обычно веду себя в критических, проблемных ситуациях». Участники при поддержке тренера распределяют способы поведения на конструктивные и неконструктивные, основываясь на возможных последствиях каждого способа. Тренер делает акцент на том, что при использовании неконструктивных способов сохраняется, накапливается напряжение, есть уход от проблемы, но нет решения, также могут возникнуть негативные последствия. Одним из неконструктивных способов может быть употребление психоактивных веществ — алкоголя, наркотиков.

ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР
«МОГУТ ЛИ ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?
(Правда и мифы о действии наркотиков и последствиях их употребления)»

Время: 1 час 50 минут.

«Ну вот! Опять сейчас про наркотики грузить будут. Нам уже в школе про это лекцию читали, по телевизору говорят, родители с этим достали! И здесь опять...» («Возмущение» участника).

Ребятам наверняка не один раз приходилось слышать о последствиях употребления ПАВ. Но это вовсе не значит, что они действительно понимают важность проблемы и будут готовы в реальной ситуации, когда предлагают наркотики, найти нужные аргументы и отказаться от употребления наркотика. Возможно, пело в том, что то, о чем им рассказывали до этого, было перегружено медицинской терминологией, не связывалось с реальной жизнью и особенностями их возраста. Возможно, какие-то из рассказов были настолько страшны, что ребята, испугавшись, предпочли о них сразу забыть, а может быть, и вообще старались не слушать. Но об этой теме важно знать — и не только знать, но и уметь защитить себя, найти в нужный момент аргумент «против»! Поэтому сейчас важно не просто рассказывать о проблеме и ее последствиях, а помочь найти те самые аргументы через интересные и актуальные игры и упражнения. То, что мы предложили ребятам, далеко от привычной лекции в школе. Это не только полезно, но и интересно. Кроме того, в группе были ребята, которые работают волонтерами и проводили семинары по этой теме для своих сверстников. Они были отличными помощниками тренерам и заинтересовали других участников.

Ведущий говорит о том, что, выбирая такой способ поведения в проблемной ситуации, как употребление ПАВ, человек часто не осознает последствия таких действий. Часто это поведение основано на недостаточной, однобокой информированности. Как же разобраться, где правда, а где миф о наркотиках?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: