Аргумент первый: «Не все наркотики приносят вред. Есть сильные и слабые наркотики»

Работу с этим аргументом тренер начинает с того, что выясняет мнение ребят о том, что является «наркотиком».

Наркотики — это вещества, которые способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или другие приятные субъективные ощущения; психическую и/или физическую зависимость, т. е. потребность в постоянном употреблении; наносят существенный вред психическому и физическому здоровью человека.

Для показа влияния наркотиков на организм человека проводится упражнение «Человек».

На плакате схематично изображаются человек и его внутренние, органы. Ребятам предлагается проанализировать влияние героина, экстази, ЛСД и марихуаны на организм человека. С помощью цветных листочков отмечаются те органы, на которые каждый из наркотиков влияет. Затем делается обобщение и при необходимости дается дополнительная информация.

Особый акцент делается на влияние марихуаны, так как существует «миф», что это «слабый» наркотик. Предыдущее упражнение уже показывает, что это не так, но чтобы не осталось сомнений, тренер проводит упражнение «Шум».

Одному из участников предлагается запомнить и воспроизвести максимальное количество из 10 предложенных слов в обычной обстановке, а затем запомнить и воспроизвести другие 10 слов в ситуации шума, который создает группа. Шум — это иллюстрация состояния человека в момент воздействия марихуаны. Как правило, количество слов, которые удалось запомнить в ситуации шума, значительно ниже. Вывод: при употреблении марихуаны значительно страдает мозговая деятельность — нарушается память, восприятие, снижается интеллект, что связано с влиянием наркотика на клетки головного мозга.

Итогом работы с аргументом о «слабых» и «сильных» наркотиках является вывод о том, что такое разделение не правомерно, так как все наркотики наносят слишком сильный ущерб физическому здоровью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: