Упражнение «Ассоциация». Расскажи о своих родителях языком ассоциации. «Моя мама (мой папа) похожа на цветок..., цвет..., время года...» и т.п.
III. ЭТЮД «ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Что любят и ценят в моей семье. Можно говорить о предметах обихода, вещах, досуге, кулинарных блюдах и т.д.
IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ. РАССКАЗ О ФОТОГРАФИИ
Рассказать о счастливом моменте, запечатленном на фотоснимке, который ребенок принес из дома: кто изображен, какое это событие, где происходило. Фото показывается всем. Можно показать вещь, связанную с описываемым событием.
■ Рассказывая, я испытывал чувство...
■ Слушая, я испытывал чувства...
Разрядка. Упражнение «Поменялись местами все те, кто...» (предложения строить на примере рассказов по фото).
V. КОРРЕКЦИЯ
«Я думаю, что я...»
Перед детьми плакат, где перечислены 25 качеств человека.
Добрый | |
Веселый | |
Вежливый | |
Послушный | |
Озорной | |
Вспыльчивый | |
Воспитанный | |
Тактичный | |
Резкий | |
Понимающий | |
Непримиримый | |
Злой | |
Аккуратный |
Собранный | |
Рассеянный | |
Необязательный | |
Настойчивый | |
Настырный | |
Задиристый | |
Скрытный | |
Агрессивный | |
Упрямый | |
Мягкий | |
Нежный | |
Правдивый | |
1) Оцените себя по баллам от 0 до 5 по каждому из перечисленных качеств и поставьте соответствующий балл у каждого качества.
|
|
2) Глядя на фото, вспомните кого-то из родителей и попробуйте оценить
его по тому же списку качеств, представив при этом, что это ваш ровесник. Проставьте оценки рядом со своими баллами второй колонкой.
3) Представьте, что у вас есть возможность провести диалог с вашими
родителями так, как будто они ваши сверстники, ваши друзья. Попробуйте оценить себя их глазами и проставьте баллы в третью колонку.
По кругу можно обменяться мнениями, чувствами.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
■ Я думаю, что сегодня я...
■ Моя мама (папа) также как и я...
■ Сегодня мне было...
Разрядка
1) Подарок. Подарить друг другу словесный подарок.
На прощание сказать друг другу слова благодарности.
■ Я благодарю тебя за...