Упражнение «Ассоциация». Расскажи о своих родителях языком ассоциации. «Моя мама (мой папа) похожа на цветок..., цвет..., время года...» и т.п.
III. ЭТЮД «ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Что любят и ценят в моей семье. Можно говорить о предметах обихода, вещах, досуге, кулинарных блюдах и т.д.
IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ. РАССКАЗ О ФОТОГРАФИИ
Рассказать о счастливом моменте, запечатленном на фотоснимке, который ребенок принес из дома: кто изображен, какое это событие, где происходило. Фото показывается всем. Можно показать вещь, связанную с описываемым событием.
■ Рассказывая, я испытывал чувство...
■ Слушая, я испытывал чувства...
Разрядка. Упражнение «Поменялись местами все те, кто...» (предложения строить на примере рассказов по фото).
V. КОРРЕКЦИЯ
«Я думаю, что я...»
Перед детьми плакат, где перечислены 25 качеств человека.
| Добрый | |
| Веселый | |
| Вежливый | |
| Послушный | |
| Озорной | |
| Вспыльчивый | |
| Воспитанный | |
| Тактичный | |
| Резкий | |
| Понимающий | |
| Непримиримый | |
| Злой | |
| Аккуратный |
| Собранный | |
| Рассеянный | |
| Необязательный | |
| Настойчивый | |
| Настырный | |
| Задиристый | |
| Скрытный | |
| Агрессивный | |
| Упрямый | |
| Мягкий | |
| Нежный | |
| Правдивый | |
1) Оцените себя по баллам от 0 до 5 по каждому из перечисленных качеств и поставьте соответствующий балл у каждого качества.
2) Глядя на фото, вспомните кого-то из родителей и попробуйте оценить
его по тому же списку качеств, представив при этом, что это ваш ровесник. Проставьте оценки рядом со своими баллами второй колонкой.
3) Представьте, что у вас есть возможность провести диалог с вашими
родителями так, как будто они ваши сверстники, ваши друзья. Попробуйте оценить себя их глазами и проставьте баллы в третью колонку.
По кругу можно обменяться мнениями, чувствами.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
■ Я думаю, что сегодня я...
■ Моя мама (папа) также как и я...
■ Сегодня мне было...
Разрядка
1) Подарок. Подарить друг другу словесный подарок.
На прощание сказать друг другу слова благодарности.
■ Я благодарю тебя за...






