Цель: собрать информацию о пациенте.
Показания: необходимость сбора информации о пациенте.
Противопоказания: нет.
Оснащение: учебная сестринская история болезни, медицинская документация, ручка
Возможные проблемы пациента:
- Бессознательное состояние пациента.
- Негативное отношение к беседе.
- Недоверие к медсестре.
- Агрессивно-возбужденное состояние пациента.
- Снижение или отсутствие слуха.
- Нарушение речи.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1) Информируйте пациента о цели и ходе сбора информации.
2) Приготовьте учебную сестринскую историю болезни.
3) Обратитесь к пациенту по имени и отчеству.
4) Задавайте вопросы четко, спокойным голосом, не торопитесь.
5) Формулируйте вопросы правильно, чтобы они были понятны пациенту.
6) Задавайте вопросы последовательно, в соответствии со схемой учебной сестринской истории болезни, соблюдая деонтологические правила.
7) Записывайте ответы пациента четко в учебную сестринскую историю болезни.
Оценка достигнутых результатов: информация о пациенте собрана и записана в учебную сестринскую историю болезни.
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ТЕХНИКЕ СУБЛИНГВАЛЬНОГО ПРИЕМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.
Цель: научить пациента технике приема сублингвальных лекарственных средств.
Показания: сердечный болевой приступ.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
1) Валидол (в твердой и жидкой лекарственных формах).
2) Нитроглицерин (в твердой и жидкой лекарственных формах).
3) Кусочек сахара.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1) Информируйте пациента о данных лекарственных средствах.
2) Обучите пациента правилам хранения этих препаратов (на расстоянии вытянутой руки в тумбочке или в кармане – чтобы легко было разу достать).
3) Предложите пациенту остановиться и присесть при возникновении болевого приступа.
4) Положите под язык таблетку (держать ее до полного рассасывания и купирования болей).
5) Капните на кусочек сахара 2-3 капли валидола или нитроглицерина (если они в растворе), положите его под язык (держать до полного рассасывания и купирования болей).
Оценка достигнутых результатов: сердечный болевой приступ купирован.
Обучение пациента или его родственников: консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.