Словосочетания

Составьте словосочетания, в состав которых входили бы приведенные после каждого звука или звукосочетания слова, например:

  • гущы1э́ дэ́гъу "доброе слово",
  • гуш1уапк1э́ къысаты́гъ "мне подарили подарок",
  • гъо́гу к1ыхь "длинная дорога",
  • къэгъа́гъ гъожь "желтый цветок",
  • джэголъэ́ дах "красивая игрушка",
  • мылы́р мэ́жъу "лед тает",
  • к1ымафэ́р ш1у сэлъэ́гъу "люблю зиму",
  • 1э сэмэ́гу "левая рука",
  • 1э джа́бгъу "правая рука" и др.

Придумайте предложения

Придумайте предложения, включив в них слова, произношение которых вызывает затруднение, например:

  • К1алэмрэ́ пшъашъэмрэ́ зэгосы́х "Мальчик и девочка рядом сидят";
  • Гущы1алъэ́м гущы1э́у сымыш1эхэрэ́р къыдэзгъотагъэ́х "В словаре я нашел неизвестные мне слова";
  • Сэ къабзэ́у сэ́тхэ "Я пишу чисто";
  • Рэмэза́н якъуаджэ́ к1уагъэ́ "Рамазан поехал в свой аул";
  • Ада́м къины́м зы1ок1э́м, л1ыгъэшхо́ зэрихьа́гъ "Адам, встретившись с трудностью, совершил мужество" и др.

Гортанные звуки адыгейского языка

Вспомните и произносите правильно адыгейские слова, в которых встречаются гортанные звуки; составьте вместе с ними предложения, например:

  • т1о "два раза",
  • пл1э "четыре раза",
  • т1ы "баран",
  • ц1окъа́ш1 "сапожник",
  • цуакъэ́ "обувь",
  • ш1у "добро",
  • ш1уагъэ́ "польза",
  • гъатхэ́ "весна",
  • 1эгуа́у "мяч",
  • 1удан " нитка",
  • 1ажэ́ "сани", и др.;
  • Ш1у зыш1эрэ́м ш1у фыщы́лъ "Кто делает добро, тому уготовлено добро",
  • Мастэ́р зэрык1орэ́м 1уданы́р рэ́к1о "Куда иголка, туда и нитка" и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: