Составьте словосочетания, в состав которых входили бы приведенные после каждого звука или звукосочетания слова, например:
- гущы1э́ дэ́гъу "доброе слово",
- гуш1уапк1э́ къысаты́гъ "мне подарили подарок",
- гъо́гу к1ыхь "длинная дорога",
- къэгъа́гъ гъожь "желтый цветок",
- джэголъэ́ дах "красивая игрушка",
- мылы́р мэ́жъу "лед тает",
- к1ымафэ́р ш1у сэлъэ́гъу "люблю зиму",
- 1э сэмэ́гу "левая рука",
- 1э джа́бгъу "правая рука" и др.
Придумайте предложения
Придумайте предложения, включив в них слова, произношение которых вызывает затруднение, например:
- К1алэмрэ́ пшъашъэмрэ́ зэгосы́х "Мальчик и девочка рядом сидят";
- Гущы1алъэ́м гущы1э́у сымыш1эхэрэ́р къыдэзгъотагъэ́х "В словаре я нашел неизвестные мне слова";
- Сэ къабзэ́у сэ́тхэ "Я пишу чисто";
- Рэмэза́н якъуаджэ́ к1уагъэ́ "Рамазан поехал в свой аул";
- Ада́м къины́м зы1ок1э́м, л1ыгъэшхо́ зэрихьа́гъ "Адам, встретившись с трудностью, совершил мужество" и др.
Гортанные звуки адыгейского языка
|
|
Вспомните и произносите правильно адыгейские слова, в которых встречаются гортанные звуки; составьте вместе с ними предложения, например:
- т1о "два раза",
- пл1э "четыре раза",
- т1ы "баран",
- ц1окъа́ш1 "сапожник",
- цуакъэ́ "обувь",
- ш1у "добро",
- ш1уагъэ́ "польза",
- гъатхэ́ "весна",
- 1эгуа́у "мяч",
- 1удан " нитка",
- 1ажэ́ "сани", и др.;
- Ш1у зыш1эрэ́м ш1у фыщы́лъ "Кто делает добро, тому уготовлено добро",
- Мастэ́р зэрык1орэ́м 1уданы́р рэ́к1о "Куда иголка, туда и нитка" и др.