Разработка модели транспортной сети

Маршруты международных перевозок должны проходить через пассажирские терминалы крупных городов, где пассажиры могут воспользоваться сервисными услугами. На терминалах на основе соответствующего разрешения принимающей стороны при необходимости может производиться посадка-высадка пассажиров. Международные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются на основе разрешений компетентных органов государств, по территориям которых проходит маршрут перевозки.

Международные автомобильные перевозки пассажиров автобусами в регулярном сообщении должны проходить по автомобильным дорогам общего пользования, открытым для международного сообщения, удовлетворяющим требованиям безопасности дорожного движения. При выборе дорог, по которым будет проходить маршрут, возможно применение различных подходов (кратчайший, с наименьшим временем на движение, без использования платных дорог). Однако при перевозках пассажиров должны обязательно учитываться обстоятельства, которые и могут быть решающими:

ü лучшие дорожные условия и соответственно более высокая безопасность перевозок;

ü наличие на дорогах необходимых пассажирских терминалов;

ü проезд через терминалы пунктов с наибольшим пассажирообменом;

ü наличия пограничных переходов, у которых имеется возможность в требуемые моменты времени осуществлять пропуск пассажирского транспортного средства с пассажирами.


На основании исходных данных к курсовому проекту маршрут должен проходить через следующие города: Минск – Воложин – Лида – Гродно – Вильнюс – Паневежис – Рига.

Для конструирования маршрута будет использоваться программа AutoRoute.

Разработаем быстрейший маршрут, при его конструировании будут использоваться следующие скорости:

ü магистрали – 90 км/ч;

ü дороги с ограниченным доступом – 70 км/ч;

ü главные дороги – 60 км/ч;

ü второстепенные дороги – 55 км/ч;

ü улицы – 31 км/ч.

В таблице 2.1 представлена подробная информация о маршруте. Направление полученного маршрута движения изображено на рисунке 2.1.

После конструирования маршрута движения вычерчивается схема движения с указанием терминалов остановочных пунктов.

Для составления модели транспортной сети нанесем пункты транспортной сети на карту рисунок 1.1 и определим кратчайшие расстояния между ними.

Матрица кратчайших расстояний показана в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Матрица кратчайших расстояний

  Минск Воложин Лида Гродно Вильнюс Поневежис Рига
Минск              
Воложин              
Лида              
Гродно              
Вильнюс              
Поневежис              
Рига              

На основании матрицы кратчайших расстояний определим оптимальные расстояния между пунктами посадки-высадки пассажиров на маршруте Таблица 1.2.

Рисунок 1.2 – Модель транспортной сети


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: