Определение пассажиропотока

Годовой пассажиропоток составляет 3765 пассажиров.

Таблица 2.1 – Распределение поездок пассажиров по месяцам (пасс.) Минск – Рига в прямом и обратном направлении

  Янв. Февр. Март Апрель Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноябрь Дек.
Прямо                        
Обратно                        

Таблица 2.2 – Распределение поездок пассажиров по пунктам маршрута (пасс.)

Минск Лида Гродно Воложин Паневежис Вильнюс
           

Для представления неравномерности распределения пассажиропотока по месяцам года строим диаграмму.

Рисунок 2.1 – Распределение пассажиропотока в прямом направлении

Рисунок 2.2 – Распределение пассажиропотока в обратном направлении

Годовой пассажиропоток в прямом направлении равен

= пасс. (1)

или

= , пасс. (2)

где Qi – количество пассажиров в i – тый месяц, пасс;

Qj - годовое количество пассажиров, отправляющихся с j – того пункта;

m – общее количество пунктов отправления на маршруте (m = 4).

=210+190+270+270+340+340+500+520+460+320+200+400=4020 пасс.

Или

=3000+300+400+25+15+25=3765 пасс.

Дальнейшие расчеты рассмотрим на примере наиболее загруженного месяца - сентября. Поездка на маршруте осуществляется в прямом направлении.

Процент пассажиров, осуществляющих поездку в определенный месяц, относительно годового пассажиропотока:

(3)

.

Число пассажиров, отправляющихся из j – того пункта в i – тый месяц

Для примера рассмотрим число пассажиров отправляющихся из Минска в августе:

, пасс. (4)

пасс.

Результаты расчетов для прямого и обратного направлений приведены в таблицах 2.3 и 2.4.

Таблица 2.3 – Матрица отправлений по месяцам в прямом направлении

Месяц Δ i,% QМинск пасс QВоложин пасс. QЛида пасс. QГродно,пасс. QПаневежис, пасс. QВильнюс, пасс Итого
Янв. 5,2              
Февр. 4,7              
Март 6,7              
Апр. 6,7              
Май 8,5              
Июнь 8,5              
Июль 12,4              
Авг. 12,9              
Сен. 11,4              
Окт. 8,0              
Нояб. 5,0              
Дек. 10,0              
Итого 100,0              

Для получения матрицы отправлений пассажиров по месяцам в обратном направлении необходимо данные для прямого направления умножить на коэффициент возвратности kвозвр, равный 0,9.

Таблица 2.4 – Матрица отправлений пассажиров по месяцам в обратном направлении

Месяц Δ i,% QМинск пасс QВоложин пасс. QЛида пасс. QГродно,пасс. QПаневежис, пасс. QВильнюс, пасс Итого
Янв. 5,2              
Февр. 4,7              
Март 6,7              
Апр. 6,7              
Май 8,5              
Июнь 8,5              
Июль 12,4              
Авг. 12,9              
Сен. 11,4              
Окт. 8,0              
Нояб. 5,0              
Дек. 10,0              
Итого 100,0              

В таблице 2.4 показана годовая нагрузка по отдельным участкам маршрута.

Таблица 2.4 – Годовая нагрузка на участках маршрута

Наименование маршрута Наименование остановочных пунктов Пассажиропоток в прямом направлении (пасс. в год) Пассажиропоток в обратном направлении (пасс. В год)
Минск – Воложин Воложин    
Воложин – Лида Лида    
Лида – Гродно Гродно    
Гродно – Вильнюс Вильнюс    
Вильнюс – Паневежис Паневежис    
Паневежис– Рига Рига    

Наиболее нагруженным является участок маршрута Паневежис– Рига, т.к. на протяжении маршрута пассажиры не осуществляют высадки, а производится только их посадка на промежуточных остановочных пунктах, а при осуществлении маршрута в обратном направлении наибольшая нагрузка на этом участке, т.к. на промежуточных остановочных пунктах осуществляется только высадка пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: