Годовой пассажиропоток составляет 3765 пассажиров.
Таблица 2.1 – Распределение поездок пассажиров по месяцам (пасс.) Минск – Рига в прямом и обратном направлении
Янв. | Февр. | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Ноябрь | Дек. | |
Прямо | ||||||||||||
Обратно |
Таблица 2.2 – Распределение поездок пассажиров по пунктам маршрута (пасс.)
Минск | Лида | Гродно | Воложин | Паневежис | Вильнюс |
Для представления неравномерности распределения пассажиропотока по месяцам года строим диаграмму.
Рисунок 2.1 – Распределение пассажиропотока в прямом направлении
Рисунок 2.2 – Распределение пассажиропотока в обратном направлении
Годовой пассажиропоток в прямом направлении равен
= пасс. (1)
или
= , пасс. (2)
где Qi – количество пассажиров в i – тый месяц, пасс;
Qj - годовое количество пассажиров, отправляющихся с j – того пункта;
m – общее количество пунктов отправления на маршруте (m = 4).
|
|
=210+190+270+270+340+340+500+520+460+320+200+400=4020 пасс.
Или
=3000+300+400+25+15+25=3765 пасс.
Дальнейшие расчеты рассмотрим на примере наиболее загруженного месяца - сентября. Поездка на маршруте осуществляется в прямом направлении.
Процент пассажиров, осуществляющих поездку в определенный месяц, относительно годового пассажиропотока:
(3)
.
Число пассажиров, отправляющихся из j – того пункта в i – тый месяц
Для примера рассмотрим число пассажиров отправляющихся из Минска в августе:
, пасс. (4)
пасс.
Результаты расчетов для прямого и обратного направлений приведены в таблицах 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3 – Матрица отправлений по месяцам в прямом направлении
Месяц | Δ i,% | QМинск пасс | QВоложин пасс. | QЛида пасс. | QГродно,пасс. | QПаневежис, пасс. | QВильнюс, пасс | Итого |
Янв. | 5,2 | |||||||
Февр. | 4,7 | |||||||
Март | 6,7 | |||||||
Апр. | 6,7 | |||||||
Май | 8,5 | |||||||
Июнь | 8,5 | |||||||
Июль | 12,4 | |||||||
Авг. | 12,9 | |||||||
Сен. | 11,4 | |||||||
Окт. | 8,0 | |||||||
Нояб. | 5,0 | |||||||
Дек. | 10,0 | |||||||
Итого | 100,0 |
Для получения матрицы отправлений пассажиров по месяцам в обратном направлении необходимо данные для прямого направления умножить на коэффициент возвратности kвозвр, равный 0,9.
Таблица 2.4 – Матрица отправлений пассажиров по месяцам в обратном направлении
|
|
Месяц | Δ i,% | QМинск пасс | QВоложин пасс. | QЛида пасс. | QГродно,пасс. | QПаневежис, пасс. | QВильнюс, пасс | Итого |
Янв. | 5,2 | |||||||
Февр. | 4,7 | |||||||
Март | 6,7 | |||||||
Апр. | 6,7 | |||||||
Май | 8,5 | |||||||
Июнь | 8,5 | |||||||
Июль | 12,4 | |||||||
Авг. | 12,9 | |||||||
Сен. | 11,4 | |||||||
Окт. | 8,0 | |||||||
Нояб. | 5,0 | |||||||
Дек. | 10,0 | |||||||
Итого | 100,0 |
В таблице 2.4 показана годовая нагрузка по отдельным участкам маршрута.
Таблица 2.4 – Годовая нагрузка на участках маршрута
Наименование маршрута | Наименование остановочных пунктов | Пассажиропоток в прямом направлении (пасс. в год) | Пассажиропоток в обратном направлении (пасс. В год) |
Минск – Воложин | Воложин | ||
Воложин – Лида | Лида | ||
Лида – Гродно | Гродно | ||
Гродно – Вильнюс | Вильнюс | ||
Вильнюс – Паневежис | Паневежис | ||
Паневежис– Рига | Рига |
Наиболее нагруженным является участок маршрута Паневежис– Рига, т.к. на протяжении маршрута пассажиры не осуществляют высадки, а производится только их посадка на промежуточных остановочных пунктах, а при осуществлении маршрута в обратном направлении наибольшая нагрузка на этом участке, т.к. на промежуточных остановочных пунктах осуществляется только высадка пассажиров.