Результат

Цели форсайт-сессии

1. Прогноз – получение достоверной «карты будущего», описывающей основные возможные собы­тия, которые будут влиять на отрасль, территорию, организацию в описываемом гори­зонте.

2. Коммуникация – согласование основными заинтересованными сторонами, экспертами своих позиций, относительно существенных факторов, влияющих на развитие отрасли, территории, организации, и формирование «дорожных карт» основных проектов развития.

3. Образование – формирование единого «поля представлений» участников форсайтов о сущест­венных трендах и событиях (обучение со стороны экспертов и ведущих форсайта в совместной деятельности).

4. Диагностика – определение качества представлений участников о будущем их предметной об­ласти, способности системно смотреть на варианты развития области и определять ответы на воз­можные вызовы.

Правила построения форсайта

Тренд – базовая сущность форсайта. «Начальные» тренды фиксируют «отправную точку» фор­сайта, а развитие этих трендов (и производных явлений) на карте времени задает процесс напол­нения форсайта. Остальные объекты вносятся на карту только относительно трендов - как кульми­нация трендов.

Объекты, не связанные ни с одним трендом, на карте появляться не должны. Таким образом, либо на карту доносятся значимые тренды, которые ведут к возникновению объекта, либо сущ­ность не появляется на карте. Появление, изменение или прекращение трендов должно быть обосновано – воздействием других трендов и/или действием продуктов, технологий, событий, законов.

Прогностическая форсайт-сессия длится три дня.

В первый день участники-эксперты в группах определяют, оценивают и размещают на карте тренды, технологии, события и форматы. Участники каждой группы работают на своей карте вре­мени, а в конце дня презентуют свои результаты.

Во второй день группы работают с ключевыми рынками (заказчиками), и составляют таблицу их существующих и будущих потребностей, происходит генерация проектов. В конце второго дня проводится «круговой линч» проектов с помощью методов геймсторминга (короткие игровые форматы + «мозговой штурм»), так полученные модели развития проектов тестируются на досто­верность.

В третий день участники работают с нормативными актами и ожидаемыми законодательными изменениями, производится сведение групповых карт в общую карту времени и финальная пре­зентация.

Результат

Участники форсайта получают «дорожную карту» – визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений, план законодательных и лоббистских мер и прогноз развития технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: