1. У модератора должна быть четко обозначенная предметная область и он должен в ней разбираться, знать основные понятия, процессы, терминологию, события в отрасли.
2. Должен понимать роли, функции и возможности людей в составе команды организаторов, знать их контакты и имена.
3. Модератор должен понимать, как взаимодействовать с визуализатором, ведущим и летописцем.
4. Знать ответы на вопросы: Как рисовать связи? Где висят тренды? Как вешать карточки? Как заполнять карточки? Какие карточки не принимаются?
5. Понимать, как организовано пространство и как располагается в нем рабочая группа с модератором – как сидят, где флипчарт, где карта.
Полезно помечать карточки номером карты, у каждой карты – свой идентификационный номер, тогда при сборе общей карты можно будет увидеть, с какой именно карты пришла конкретная карточка.