На этапе проведения

Модератор должен понимать:

1. Какие такты есть в сценарии;

2. Какая механика модерации внутри каждого такта;

3. Этику поведения модератора (не транслировать свой смысл, управлять дискуссией, следить за таймингом, добиваться решения поставленной задачи, что можно, а что нельзя делать с участниками).

См. методичку по технологии модерации "Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации", А.В. Петров, Изд-во "Речь", 2005 год.

На этапе завершения сессии

Модератор должен понимать, как использовать карту в дальнейшем. Знать ответ на вопрос - кто оцифровывает карту и как ее получат участники, где она будет размещена в интернете, будет ли она рассылаться по почте. У модератора должен быть текст на два абзаца – а зачем эта карта нужна, варианты использования карты (например, можно строить дорожные карты, проверять жизнеспособность проектов, строить карты заинтересованных лиц и т.д.)

Пример сценария быстрой образовательной сессии по методике Rapid Foresight

Время: 4 часа

Участников: 200 человек, 5 потоков с различной тематикой (в рамках заданной предметной области) по 40 человек.

Модераторов: 10.

Этапы:

1. Генерация трендов,

2. Генерация технологий,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: