Модератор должен понимать:
1. Какие такты есть в сценарии;
2. Какая механика модерации внутри каждого такта;
3. Этику поведения модератора (не транслировать свой смысл, управлять дискуссией, следить за таймингом, добиваться решения поставленной задачи, что можно, а что нельзя делать с участниками).
См. методичку по технологии модерации "Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации", А.В. Петров, Изд-во "Речь", 2005 год.
На этапе завершения сессии
Модератор должен понимать, как использовать карту в дальнейшем. Знать ответ на вопрос - кто оцифровывает карту и как ее получат участники, где она будет размещена в интернете, будет ли она рассылаться по почте. У модератора должен быть текст на два абзаца – а зачем эта карта нужна, варианты использования карты (например, можно строить дорожные карты, проверять жизнеспособность проектов, строить карты заинтересованных лиц и т.д.)
Пример сценария быстрой образовательной сессии по методике Rapid Foresight
Время: 4 часа
Участников: 200 человек, 5 потоков с различной тематикой (в рамках заданной предметной области) по 40 человек.
Модераторов: 10.
Этапы:
1. Генерация трендов,
2. Генерация технологий,