· проблемно-исследовательские методы (проблемное изложение, беседа, исследовательский метод);
· проблемные и развивающие методы, основанные на активных формах (дискуссия, диалог-спор, пресс-конференция, проект и др.);
Согласно типовому учебному плану количество часов на изучение дисциплины «Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования» составляет 20 часов. Примерное распределение аудиторного времени: 8 часов лекционных занятий и 12 часов семинарских занятий.
Примерный тематический план факультативной дисциплины
| № разделов и тем | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | |||
| Всего | Лекции | Семинарские занятия | |||
| Раздел 1. Организационно-методические основы идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | |||||
| 1.1. | Идеологическая и воспитательная работа как направление деятельности учреждения образования | ||||
| 1.2. | Научно-методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | ||||
| 1.3. | Кадровое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | ||||
| 1.4. | Системный подход в организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | ||||
| Раздел 2. Содержание, формы и методы идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | |||||
| 2.1 | Основные положения теории воспитания как основа организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | ||||
| 2.2 | Основные направления идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования | ||||
| 2.3 | Методика идеологической работы в учреждениях образования | ||||
| 2.4 | Методика формирования здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения | ||||
| 2.5 | Организация работы учреждения образования по защите прав и законных интересов обучающихся | ||||
| 2.6 | Методика трудового воспитания и профориентационной работы | ||||
| 2.7 | Методика экологического воспитания | ||||
| Раздел 3. Актуальные проблемы методики воспитания в контексте современных социальных проблем | |||||
| 3.1 | Основные проблемы воспитания в учреждениях общего среднего образования | ||||
| 3.2 | Взаимодействие учреждения образования с социальными институтами как условие эффективности идеологической и воспитательной работы | ||||
| ИТОГО: | 20 | ||||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ






