Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.

Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

Ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:
любовь к Родине, дому, где вырос;
способность к сотрудничеству;
милосердие к больным, престарелым, животным;
трудолюбие;
самостоятельность, честность;
организованность;
готовность охранять и защищать природу.

Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Реализация данных задач происходила через участие и проведение классных, школьных и деревенских мероприятий. Характерной для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основным мотивом этого участия – это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия: утренник «Золотая осень»; Дни именинников, тематический классный час «Государственная символика России» и другие.

Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана воспитательной работы нужно видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности интересы.

Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, где проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: «Твой режим дня», санитарная уборка класса, изготовление подарков папам к 23 февраля и мамам к 8 марта.

У учащихся начальных классов не достаточно развито умение самоуправления, поэтому данная задача, я думаю, может быть актуальна на протяжении всей начальной ступени школы.

Задача формирования важных нравственных качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением шла на протяжении всего учебного года не только в ходе заранее запланированных мероприятий, а также возникали моменты в ходе учебного процесса. Младшие школьники еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других, поэтому данная задача, на мой взгляд актуальна в любое время.

Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседа «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья». Решалась также задача патриотического воспитания: «День космонавтики», «День памяти».

В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом триумвирате родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль. Специфика работы с родителями в моем классе определяется тем, что состав родителей класса разнообразный. Есть семьи, в которых ребенку уделяется должное внимание и таких семей большинство. Многие родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.
Исходя из особенностей учащихся младшего школьного возраста, для родителей были запланированы и проведены родительские собрания на следующие темы: «Режим дня школьника», «Давайте играть», «Ответственность у младших школьников», «Как готовить домашнее задание», «Роль семьи в воспитании ребенка».

На протяжении всего года большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям.

Выводы:

Накоплен небольшой положительный опыт в работе с родителями. Одной из задач в прошлом году было – сплочение детского коллектива. Классные часы, различные по тематике и форме проведения внеклассные мероприятия способствовали решению этой задачи. В результате – учащиеся сделали первые шаги к толерантности.

Воспитательные задачи:

- Продолжить работу по созданию условий для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника;

- В совместной работе школы и семьи выделить приоритет здоровья и ЗОЖ, совершенствовать формы и методы работы с родителями;

- В развитии детского движения и ученического самоуправления развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности, предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке школьных дел;

- Формировать у обучающихся общечеловеческие нормы гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения;

- Воспитывать уважение к закону, развивать гражданскую ответственность к общественным ценностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: