С целью развития воспитательной деятельности учреждения профессионального образования педагогическими работниками разрабатывается Программа развития учреждения образования как перспективный рабочий документ, который разрабатывается на 5 – 10 лет.
Программа развития воспитательной деятельности учреждения образования будет эффективной, если в процессе ее разработки осуществить следующие этапы:
1 Уточнение миссии воспитательной работы, проводимой в учреждении образования.
2 Разработка концепции воспитательной работы.
Концепция (лат. conceptio – понимание, единый замысел, ведущая мысль) – система взглядов, выражающая определенный способ видения («точку зрения»), понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентирующая ведущую идею или (и) конструктивный принцип, реализующие определенный замысел в той или иной теоретической знаниевой практике [45, с. 389].
3 Определение функций учреждения образования в области воспитательной деятельности.
4 Определение возможных рисков. Каким образом учреждение образования собирается добиться успеха (возможности, опасности, сильные стороны, слабые стороны).
|
|
5 Формулирование перспективных целей воспитательной деятельности учреждения образования. Постановка целей осуществляется на основе выявления потребностей и интересов субъектов воспитательного процесса.
6 Определение приоритетных направлений воспитательной деятельности учреждения образования.
7 Определение педагогических работников, структурных подразделений, которые будут выполнять необходимые функции, разработка между ними взаимосвязи и подчиненности.
8 Определение ответственности педагогических работников, структурных подразделений за выполнение общего замысла.
9 Составление программы действий, перечня исполнителей и сроков исполнения.
10 Разработка механизма взаимодействия исполнителей друг с другом (кто, кому и когда предоставляет необходимые услуги, продукты, информацию).
11 Определение необходимых ресурсов для реализации программы (человеческих, материальных, финансовых, информационных).