Мексика 7 страница

Ну ладно хватит о мертвецах. Вероника улетела и через два дня прислала письмо, что хочет что-бы я прилетел, так как о её возвращении на маршрут не может быть и речи, да дети для матери всегда важнее всего остального, ещё через день Никита получил отказ в визе, что делать?, у нас было два варианта, вдвоём продолжать движение по маршруту, либо мне всё-таки вернуться оставив Никиту где-нибудь в надёжном месте. Меня больше привлекал первый вариант, но Никита настоял на втором, ведь у него всего 50% моей бродяжьей крови. Мы решили что он отправится обратно в Венесуэлу, ведь у нас в паспортах есть годовая виза с многократным въездом. Мы написали письмо Петре, нашей знакомой, она дала согласие на то что-бы Никита бесплатно пожил у неё, помогая ей с сыном в их семейном бизнесе. Благо авиабилеты в Каракас дешёвые, из-за цен на венесуэльский бензин, и купив на последние деньги билет для Никиты, я проводил его на самолёт в день его девятнадцатилетия.

Сам-же я пошёл в порт что-бы попытаться найти попутное судно. В Районе порта оказалось немало желающих сесть на попутку, но в отличие от меня, нелегально покинуть эту банановую страну, вместе с бананами, несмотря на то что знали, что некоторые "зайцы" замерзают или задыхаются в контейнерах. Банановозы ходят по расписанию но рейсов на Канаду в нём не значилось. По-видимому канадцы едят бананы из центральной Америки. Хотя эквадорские и самые дешёвые, но за морем тёлушка-полушка и рубль перевоз. Ладно будем искать другие варианты.

Тут я получил письмо от Вероники что она перевела немного денег на мой счёт, что-бы я мог долететь куда-то поближе. Денег хватило на билет аж до Майами, правда место на этот рейс было аж через 12 дней.

я купил билет, но не сидеть-же здесь и я поехал автостопом в столицу. Люди здесь хорошие подвозят охотно, так что на следующий день я был на экваторе.

Кито

Кито находится в горах так-что по ночам здесь прохладно, плюс шёл дождь поэтому попросив водителя высадить меня в центре, я быстренько поставил палатку под козырьком какого-то здания и уснул. Наутро согревшись зарядкой, я зашёл в соседнее кафе что-бы попросить кипятка, для приготовления быстрого завтрака, но мне отказали- в городах люди черствеют, что меня весьма огорчает.

Но зато как только я вышел на улицу, кто-то окликнул меня: “Привет я тебя по босым ногам узнал” Это был Григорий Кубатьян- автостопщик с которым я познакомился три года назад. Он шёл встречать свою знакомую которая должна-была прилететь из штатов. мы поболтали с пол часа но каково-же было наше удивление, когда мы встретились опять через неделю на этот раз на горячих источниках, что в 150 километрах от Кито.

Сюда я приехал с русской семьёй переехавшей в Эквадор несколько лет назад, и пробующие свои силы в малом бизнесе. Они просвятили меня рассказав что здесь много русских, но они мало общаются так как были в своё время членами бандитских группировок. Ну от людей-то можно спрятаться, а от совести нет. Ну не мне их судить все люди ошибаются, главное не повторять ошибок.

За неделю что я жил у Валеры и Светы я познакомился ещё с несколькими русскими, которые не от кого не прячутся, а честно и много работают. К Примеру это Людмила совладелица ресторана "Казачок", или Иван, настройщик компьютеров. Он кстати очень помог мне переведя мои видеозаписи на ДВД В "Казачке" я всегда мог бесплатно отведать вкусной русской еды, спасибо большое всем людям, кто помогал мне, пусть им сопутствует удача. Время в Кито пролетело незаметно, днём я помогал Валере и Свете, так как ночевал у них, а в не рабочее время они организовывали экскурсии, парк Колибри, музей экватора и пр. кстати тем кто собирается побывать в Эквадоре- советую посетить этот музей, он не большой но оформлен с фантазией. Ну а мне пора прощаться, с "дорогой солнца" так называли Экватор индейцы.

Гуякиль

Отсюда до Гуякиля 8 часов езды, но это автобусом а не автостопом, поэтому я выехал за два дня до отлёта самолёта. Мне повезло и я доехал до аэропорта в тот-же день, как сказать повезло, в тот день я чуть не лишился своих часов, которые мне подарили во Вьетнаме 8 лет назад. Вечерело и я зашёл в какой-то заброшенный парк, чтобы развести костёр и приготовить ужин. Раздувая костёр я наклонился взявшись левой рукой за прут ограды, и почувствовал что кто-то расстегнул браслет и тянет за часы. Инстинктивно я выхватил мачете, но чтобы не порезать а просто напугать воришку, я подставил его к кисти тупым концом. Грабитель отвернул руку, но убегать сразу не стал, ограда была двухметровая, а до ворот метров пятьдесят, но когда я побежал в сторону ворот он побежал до угла, где у него оказывается стоял напарник с двумя велосипедами. Ну в общем вечер был испорчен, кашу-то я доварил, ну вот ночевать в этом парке как планировалось вначале не стал. Впрочем что Бог даёт- всё к лучшему.

В Поисках места для ночлега, я пошёл дальше и зашёл в кафе, где хозяин кубинец прекрасно говорил по русски. Он отвёз меня к себе домой на своём ровеснике "жуке" и познакомил с семьёй и друзьями. Там я и заночевал, кстати в тот вечер они меня весьма насмешили. Вначале они расспрашивали меня, как там сейчас Россия, как Штаты, затем стали говорить по испански и очень импульсивно, стали обсуждать планы побега в "штаты". Они спорили кричали жестикулировали- испанский темперамент.

Ну в общем послушал я их около часа и спрашиваю, а вы когда собираетесь это делать, может я чем помогу? Тут они засмеялись, "да мы уже года три этот план обсуждаем" ну посмеялся с ними и я да так и уснул на диванчике, под продолжение их споров. На утро дон Хуан, так звали хозяина кафе, отвёз меня в российское консульство, где я и провёл время до вылета, мило беседуя с консулом, имеющей российско-эквадорское гражданство.

Возвращениечерез штаты

Ну прощай Эквадор, несколько часов полёта, посадка в Каракасе и, вот я в Майами Переночевав на пляже я решил таки в этот раз съездить на "Вест Кий" так-как будучи во Флориде в прошлый раз как-то не удосужился, а потом жалел. Потому-что потом неоднократно говорили что если там не побывал, значит Флориды не видел. ну потратил я два дня на эту поездку, ничего особенного. Гряды островов и островков соединённых мостами. Более крупные острова перенаселены, зимой сюда любят приезжать люди из северных штатов, погреться и полюбоваться пальмами и бирюзовой водой, ну и порыбачить.

Из Майами до Хьюстона я добрался за четыре дня, автостоп в штатах хуже год от года, подвозят в основном мексиканцы, чёрные или полукровки.

В Хьюстоне я сразу-же пошёл в русский ресторан, так как была суббота и я надеялся встретить своих старых знакомых. Там был прежний хозяин Аят, он угостил меня ужином за которым я познакомился с молодой симпатичной женщиной.

Юля оказывается слышала обо мне раньше поэтому безбоязненно пригласила меня к себе домой, где жила с сыном-подростком. У неё я и жил пока не прилетела моя жена. В Течении недели я встретился со всеми своими старыми знакомыми. За это время в их жизни мало что изменилось. Америка хоть и страна больших возможностей, но вот стремительно разбогатеть здесь мало кому удаётся. Впрочем у завсегдатаев ресторана "русский медведь" как я заметил денежки имеются.

Кстати с недавних пор этот ресторан в шутку стали называть "арабский верблюд" Это произошло после того как Аят пригласил работать танцовщицу. Она настолько талантливо исполняет танец живота, что сюда зачастили любители этого жанра, Арабы. Во время танца они буквально засыпают Таню купюрами, её номер длится 15 минут после чего она уходит в раздевалку, куда официант заносит все собранные деньги. На этом её рабочий день в этом заведении заканчивается, всё что на неё сыпали она забирает себе, а владельцу ресторана достаётся выручка от продажи еды и напитков. После выступления я познакомился с Таней, и спросил сколько она зарабатывает здесь за вечер, оказалось что долларов 120 - это примерно дневной заработок рабочего на стройке, поэтому не мудрено что она так спешила к месту следующего выступления, за выходные надо заработать на всю неделю, этот абзац я написал под впечатлением разговора двух подвыпивших любителей считать чужие деньги, которые выйдя покурить мусолили тему о её лёгких деньгах и якобы лёгком поведении. Знаете после разговора с ней мне так не показалось, ну на чужой роток не накинешь платок. Здесь-же я познакомился с ещё одной талантливой девушкой она поёт и очень артистично движется. Лисе всего 17 лет и надеюсь её кто-нибудь заметит и она уйдёт с кабачной сцены.

Когда Вероника прилетела мы с Юлией встретили её в аэропорту, и Юля предложила нам ещё пожить у неё пока мы не закончим все свои дела. Да пора рассказать зачем моя жена прилетела сюда, ведь в принципе я бы мог легко вернуться в Канаду автостопом без неё. Дело в том что она написала мне что по возвращению в Канаду она сразу-же начала работать и сняла квартиру где живёт сейчас с детьми, и до конца учебного года не сможет их оставить. В Письме она просила меня приезжать быстрее и я смогу спокойно работать над книгой.

После этого письма я стал искать людей которые помогли-бы мне, ведь без денег книгу не издать. Вскоре я встретил Анатолия это был серьёзный бизнесмен, который пообещал что про-платит после того как я заключу договор с издательством. К сожалению мой английский не настолько хорош что-бы заключить договор с американским издательством. Но тут мне опять повезло я встретил симпатичную грамотную девушку, которая согласилась помочь мне в этом. Я Встретил Лили в магазине которым владели её родители армяне, а она выполняла функции менеджера. Кроме этого она училась в университете, но несмотря на занятость решила помочь мне, спасибо ей за это!

Я познакомил Анатолия и Лили что-бы они смогли всё оформить без меня, а сам решил съездить в Мексику В Надежде что продавец кур, за время нашего похода, заработал денежку и отдаст мне долг за автобус. Я попросил жену, что-бы выслала мне рукописи, и если возможно денег для того что-бы я мог купить здесь какое-либо транспортное средство, чтобы доехать до Мексики и продать там. Я Хотел хоть что-то заработать что-бы не чувствовать себя нахлебником, сидя всю зиму на шее у жены- как она предлагала.

Вероника меня прекрасно понимала, но не выслала деньги и рукописи, а прилетела сама. Сделала она это по трём причинам 1-е соскучилась,и не хотела чтобы я ехал в Мексику один, иначе я мог там задержаться. 2-я от дома до работы не близко и нужен автомобиль и лучше его купить здесь, где они намного дешевле. 3-я её дети украли и выкинули мои рукописи, поэтому что-бы хоть как-то загладить их вину, она заняла деньги у отца, что-бы мы могли как-то заработать на продаже машин, и я мог больше писать не думая о том где-бы подработать. Ну ладно что произошло того уже не исправить, хотя конечно потеря рукописей для меня большой удар, ведь теперь книга которую я собрался сейчас издавать будет не полной.

Перед отъездом в Канаду мы вместе с Юлией и её сыном съездили в Мексику. Но оказалось что зря, наш друг Мануло попал в аварию и разбил автобус поэтому мы отдали ему все документы, что-бы он хотя-бы мог забрать его из полиции и отремонтировать.

В Общем купили мы у нашего друга Виктора новую но слегка побитую мицубиси, а так-же небольшой грузовик форд -250 2001 года, за 4000 долларов.

Его мы купили по заказу Виктора Иващенко,который сказал мне, что он по прежнему занимается продажей машин, и если я куплю автомобиль в Техасе, где я сейчас нахожусь и пригоню его в Калифорнию, то легко заработаю 500 долларов. Предложение было заманчивое, так как я собирался засесть за путевые заметки. Но я не имел денег для покупки и сказал об этом Виктору, на что он ответил, что у тебя мол жена Канадка, и у неё или у её родственников наверняка водятся денежки - так я впервые в своей жизни взял денег взаймы, их выслал отец моей жены.

В Общем вернулись мы в Хьюстон купили тележку загрузили на неё легковушку, прицепили к форду и таким образом доехали на нём в Портланд, где на него у Виктора был покупатель.

Покупатель "передумал" но не беда "благодетель" Виктор сам приехал за автомобилем, что-бы угнать в Санта-Розу на продажу. Я Познакомил его с Олегом Бордаком, на территории строительной компании которого я припарковал трак, и передал ему ключ и документы. Никаких подписей, или оформления документов мы не производили, так как Виктор сказал, что он так всегда поступает - сам расписывается при продаже за владельца машины.

B уверенности, что скоро получим свои денежки назад с "наваром", мы с женой уехали в Канаду где впервые за 10 лет у меня будет место которое я временно смогу называть домом.

Жизнь мирская

Когда мы вернулись в Канаду, Веронику ждал неприятный сюрприз: младшая дочь собрала вещи и ушла-таки из дома. Она предупреждала маму, что сделает это, если я приеду, но жена думала, что она просто пугает ее. Но, как оказалось, младшая дочь таки сдержала свое слово, а старшая оказалась более практичная, она решила "подоить" маму до конца учебного года. Сузи училась в последнем - 12ом классе, поэтому Вероника уговорила меня пожить здесь, никуда не срываться, что бы она не разрывалась между желанием быть со мной и родительским долгом. Я согласился, так как надо было обработать видео, а так же заново писать главы к книге. Не очень это приятное занятие - все время путаешься, забываешь, писал ли об этом в утерянных рукописях, или уже в этих. Хорошо, хоть Сюзи поняла, что плетью обуха не перешибешь, и лишь изредка строила мне козни.

Вероника работала по-прежнему, медсестрой в том же госпитале для престарелых. В неделю она выходила на смену 1-2 раза, только в том случае если кто то из персонала болел, или пропускал работу по какой то другой причине, тогда ей звонили и она ехала на подмену.

Менеджера Госпиталя это очень устраивало, нас также, так как зарплата за две 12ти часовые смены покрывала квартплату, и мы могли часто выезжать на природу. Я также никогда не упускал случая подработать, хотя у меня до сих пор не было разрешения на работу.

Так незаметно наступила зима. Но мои надежды, что я смогу подрабатывать на чистке снега, не оправдались - зима оказалась самой теплой, за последние 50 лет. Так что, на удивление местным жителям, я легко щеголял в шортах и босиком. Так же они удивлялись, что мы с женой до поздней осени купались в местном озере. Еще я поражал аборигенов - индейцев тем, что в мелких реках ловил лососевых руками и выдавив из них икру, мясо использовал на котлеты - они считают (в отличие от своих сородичей на Сахалине), что рыба в таком состоянии уже наполовину гнилая. Так же они не едят черемуху, а тем более рябину, которая здесь так и называется: "ядовитая ягода".

Так-же незаметно подошло и католическое рождество. Это в Канаде самый большой праздник, он длится неделю. Все дарят друг другу подарки, ездят в гости, наряжают елки, украшают разноцветными гирляндами дома, соревнуясь с соседями. За лучший дизайн муниципалитетом даже учреждена премия. Но вот ночь с 31 на 1 проходят на удивление скучно - ни тебе праздничного застолья, ни уличных гуляний - не поверите, в новогоднюю ночь в госпитали не попадает ни одного побитого или обмороженного.

Скучная страна: заскучал и я, видео обработано, книга почти дописана. Дописана, то дописана, но издавать в штатах, как я планировал - не получается. Из-за украденных рукописей я потерял контракт, который заключил в Хьюстоне, а на издательство за свой счет денег нет. Месяц шёл за месяцем, а покупателя на машину никак не находилось, хотя я уже сказал Виктору что-бы продал хотя-бы за свою цену 4650- 650 долларов расходы на бензин.

Но есть и плюсы - время, проведенное мною в Канаде, засчитывается эмиграционными властями и я, похоже, наконец-то смогу подать на ПМЖ[постоянное место жительства] на себя и на Никиту, который до сих пор живет один в Венесуэле.

Поездка в штаты

Ну вот и весна, наполняющая деревья и душу цветением. Правда человек может позавидовать деревьям, у них количество цветов на ветках до старости практически не уменьшается. Да, впервые за 10 лет я дождался прилета гусей на севере, не двинувшись за ними вслед по осени. Я долгое время жил на севере России, где весну всегда ожидаешь с нетерпением, но эту я ждал еще больше - меня ждала Африка.

Правда учебный год старшеклассников заканчивался только в июне, поэтому когда мой приятель - Саша Цимерский, попросил меня помочь в переезде из Сиэтла во Флориду, я с радостью согласился. Он знал, что осенью, для заработков, я приобрел старенький грузовичок (кому дров подвезти и т.д), который мы с ним загрузили под завязку его скарбом, плюс зацепили двухколесную площадку для перевозки машин, на которую заехал передними колесами его новенький "RAF-4", как в той сказке "Битый небитого везет". Дело в том, что у Саши с Валерией только что родилась дочь, с которой они не рискнули ехать на машине, а отправить их на самолете одних Саша тоже не решился, так как жена (уроженка Эвенкии) ни слова не говорила по-английски.

Да, нелегко нам со старушкой пришлось на, порой еще заснеженных перевалах, но меня выручил северный опыт, а вот 20-ти летний двигатель к концу маршрута стал "постукивать". Саша, как и договорились, оплатил мне бензин в два конца, но я решил попробовать дотянуть до Мексики, где и продать "работягу" по дешевке, так как ремонтировать ее здесь не имело смысла. Я дотянул аж до Хьюстона, где движок таки заклинил. Хорошо хоть тележка была все еще со мной, на которую мы и затолкали "бедолагу", со своим знакомым болгарином и отвезли на разборку.

Штаты вам не Россия, где негодную машину можно бросить, где попало, сняв номера.

Здесь тебя найдут и выставят счет, а если не заплатишь то тебе, просто не выдадут следующие права, так что придется платить, все равно, но с процентами. Да, система здесь заставляет людей быть более законопослушными, чем в России, как я вскоре убедился на своем горьком опыте, используют систему, обманывая своих же земляков.