=» Для всех тех направлений совершенствования, хорошо сформулированный результат которых не вызывает у вас ощущение ясности, четкости или законченности, осуществите работу по технике уточнения.
=> Проанализируйте данные направления на предмет возможного сопротивления с использованием психотехнологии анализа препятствий.
=> Сделайте для пяти «самых сопротивляющихся» направлений самосовершенствования технику «от тоски к движению вперед».
Упражнение 24.
=> Оцените свою бессознательную готовность к достижению совершенства (как в целом, так и по отдельным паттернам), после чего сформируйте у себя эту готовность (опять-таки и в общем, и в частности) с помощью соответствующей техники.
Упражнение 25.
=> Ликвидируйте внутренние противоречия между побуждающей и тормозящей, а также верящей и сомневающейся частями. Упражнение 26.
=> Проделайте для ключевых направлений вашего совершенствования технику коллапс обобщений.
Упражнение 27.
=» «Переведите» ваше совершенство в систему образов желаемого будущего.
|
|
Упражнение 28.
=> Сделайте это будущее неотвратимым посредством техники «формула поведенческого изменения».
По: Н. Пезешкиан. «Позитивная семейная психоте-рапия: семья как психотерапевт».
«Мулла, гордившийся тем, что у него есть лодка, пригласил деревенского учителя на морскую прогулку. Лениво развалясь под балдахином, учитель спросил муллу: «Какая сегодня будет погода?» Мулла определил направление ветра, взглянул на солнце, нахмурил брови и ответил: «Если ты хотишь узнать мое мнение, будет шторм». В ужасе от этого, ответа, учитель сделал гримасе у и критически сказал: «Мулла, ты что, никогда не учил грамматики? Не «ты хотишь», а «ты хочешь». Мулла в ответ на выговор только пожал плечами: «Что мне за дело до грамматики?» Учитель вышел из терпения: «Ты не знаешь грамматики. Это значит, что ты потерял полжизни». Как мулла и предсказал, на горизонте появились тучи, сильный ветер поднял волны и лодка запрыгала, как скорлупка. Волны захлестывали ее потоками воды, Мулла спросил учителя: «Ты когда-нибудь учился плавать?» «Нет, — ответил учитель. — Зачем мне было учиться плавать?» Широко улыбаясь, мулла сказал: «В таком случае ты потерял всю жизнь, потому что наша лодка в любой момент может пойти ко дну».
Глава 2.