Билет № 22

1) Соотнесенность принципа апостольской преемственности с канонический устройством Церкви. Экклезиологическое определение служения епископа. Епископ в Православной Церкви. Апостольское преемство не является формальным началом непрерывной исторической цепи: вне Церкви, лишенное места своего приложения и своего источника, оно не может больше действовать. Действия епископа, отлученного от Церкви, лишены какого-либо церковного содержания и не имеют духовной силы. С исторической точки зрения невозможно доказать наличие во всех общинах прямой преемственности из апостольских рук. Первый век - это время формирования Церкви, уникальное время преизобилования даров и некоторой неустойчивости форм. Епископы действуют одновременно от лица Христа и от лица Церкви, они никогда не говорят от своего собственного имени, но от церковного согласия. Учительная власть епископата выражает веру народа Божьего. Собрание епископов: «Изволися Духу Святому», - чтобы совершить таинство Истины, и именно здесь - обоснование епископского состава соборов. Иерархия соединяет народ в Тело, но и сама находится внутри этой целостности. Задача богословского размышления и творческого восприятия возлагается на всех. Задача же определять, провозглашать истину и хранить в чистоте - относится к епископам. Все являются хранителями веры, но епископы являются свидетелями веры, божественно уполномоченными на это.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: